Культурные бесплатные события сентября
В день рождения скрипача и дирижера Владимира Спивакова Музей русского импрессионизма будет работать бесплатно. Постоянная и временная экспозиции будут доступны для посетителей в течение всего дня, с 11:00 до 20:00. А вечером в честь праздника гостей Музея ждет концерт классической музыки: в 19:00 выступят молодые музыканты, стипендиаты Международного Благотворительного фонда Владимира Спивакова. На фоне «Дышащего полотна» Жана-Кристофа Куэ прозвучат произведения известных композиторов. Решение организовать живой концерт музыки было принято неслучайно – в Музее подходит к концу выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». «То, что день рождения маэстро пришелся на время работы выставки – красивое и удачное совпадение, и нам захотелось устроить по этому поводу настоящий праздник. Стипендиаты фонда невероятно талантливы, они уже не раз выступали в наших стенах, и всякий раз им удавалось сделать вечер особым и памятным», – комментирует Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма.
ЛЕКЦИЯ «ЕВРЕЙСКИЕ ФАМИЛИИ» В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ 13 сентября 2017 в 19:30 Евреи не пользовались фамилиями до XVIII века, когда практически во всех странах Европы началось массовое присваивание фамилий, как евреям, так и другим гражданам. Это было вызвано необходимостью России, Австро-Венгрии, Германских княжеств и других стран в поголовном учёте населения для взимания налогов и рекрутской службы. Как правило, фамилии давались по имени родителей: Айзиксон (сын Айзика), Басин (сын Баси) или по названию населённого пункта: Шкловский (Шклов), Бродский (Броды). Довольно часто фамилии возникали по профессии: Хаят (Портной). Однако у каждой этнической группы евреев есть свои особенности, касающиеся появления фамилии. На лекции Александра Разгона слушатели познакомятся с тем, как и почему возникали еврейские фамилии, как в фамилиях евреев Восточной Европы отразилась их общинная, религиозная и образовательная жизнь. http://www.jewish-museum.ru/events/evreyskie-familii/
ВЫСТАВКА «ТЕОРЕМА ЦВЕТА» АЛЕКСЕЯ ЛАНЦЕВА
с 14 сентября по 15 октября Театр «Школа драматического искусства» открывает сезон новой художественной экспозицией «Теорема цвета». Выставка познакомит публику с творчеством московского художника, яркого представителя современной версии отечественного модернизма, Алексея Ланцева. Живописное станковое творчество Алексея Ланцева, предпочитающего технику акрила, на первый взгляд, кажется жизнерадостно-позитивным, ярким и «не рассуждающим». Однако при более внимательном отношении к его работам в них обнаруживаются особая интеллектуальная атмосфера, тонкая поэтичность и образная глубина. Как правило, мастерски абстрагируя пейзажный и натюрмортный мотив, Ланцев смело выстраивает хорошо продуманную и прочувствованную «систему доказательств» собственной художественной теоремы. https://sdart.ru/teorema-cveta/ ЛЕКТОРИЙ «ИСТОРИЧЕСКИЕ СУББОТЫ» по субботам, в 12:00 Государственный исторический музей и Российское военно-историческое общество при поддержке Министерства культуры РФ представляют новый проект - лекторий "Исторические субботы", посвященный как известным, так и малоизученным страницам прошлого России. http://www.shm.ru/visit/lektsii/lektoriy-istoricheskie-subboty/
ФОТО-АКРИЛОВЫЙ РОМАНС «УЛЕТАЮ В ОБЛАКА» С 22 сентября по 22 октября 2017 года EAST MEETS WEST GALLERY представляет в Центре дизайна ARTPLAY фото-акриловый романс «Улетаю в облака». В выставке участвуют три автора Петр Григорьев, Ольга Полесовщикова и Василиса Липатова. Они представят зрителю четыре разных вида искусства: живопись и графику – художник Петр Григорьев, фотографию – фотограф Ольга Полесовщикова, пластические виды искусства (скульптуру и объекты) – Василиса Липатова. Для своего юбилейного показа Петр выбрал тему духовной связи человека с небом. Для него небо – это не только тема его творчества, но и Царствие Небесное. Этой же теме посвящены многие работы из серии «Камчатка» фотографа Ольги Полесовщиковой, которая также ищет в небе особую духовность: присущий буддийскому мировоззрению покой, умиротворенность и погружение в себя. Она обладает в большой степени видением и мышлением художника, работающего гуашью, пастелью или акрилом потому, что смотрит в объектив на пейзаж, как на полотно. http://www.artplay.ru/events/foto-akrilovyy-romans-uletayu-v-oblaka.html
ВЫСТАВКА «ПРИГОВ НА ЗИЛЕ» 20 июля — 20 сентября Важнейшим источником и постоянной мишенью творчества Пригова, словесного и визуального, было обезличенное, автоматизированное, нерефлексирующее сознание человека второй половины XX века. Этот человек живет коммунальными инстинктами и социальными ритуалами, мыслит и говорит клишированными фразами. Он не вникает в смысл того, что читает и слышит, и не всматривается в картину — ему достаточно имени автора и названия, чтобы испытать дежурное чувство благоговения или равнодушно пройти мимо. Тексты и инсталляции Д. А. Пригова одновременно «портретируют» это сознание и пытаются освободить его, разрушая риторическую власть образов и слов. http://zilcc.ru/afisha/5234.html
ВЫСТАВКА «ВОСКРЕШЕНИЕ ПАБЛО ПИКАССО В 3111 ГОДУ» До 29 сентября VLADEY представляет новый проект Павла Пепперштейна «Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году», который включает в себя одноименную серию живописных работ, рассказ, а также фильм. Картины прибыли с только что завершившейся персональной выставки художника в швейцарском музее Kunsthaus Zug. Впервые в России серия представлена в практически полном объёме, она заняла всё пространство VLADEY. За три месяца работы выставки посетители смогут посмотреть фильмы Павла Пепперштейна, послушать, как он читает вслух свои новые романы, побывать на специальных авторских встречах, а также поучаствовать в конференциях с восрешённым Пабло Пикассо. По сюжету рассказа Павла Пепперштейна все картины серии, которая представлена во VLADEY Space, создал воскрешённый Пабло Пикассо, используя мотивы своего прижизненного творчества, а также знания и образы, почерпнутые в других мирах. Как рассказывал Пабло, в некоторых из тех пространств, где он побывал после смерти, есть доминирующие цветовые характеристики, и он посвятил им серии работ — серую, фиолетовую, красную, черную, зеленую и белую. Новые холсты Пикассо датировал 3111 годом, утверждая, что 2016 год – это 3111 год по летоисчислению мира мёртвых. Все картины на выставке подписаны P.P. – Pablo Picasso или Pavel Pepperstein? Вопрос остаётся открытым. http://winzavod.ru/exhibition/voskreshenie-pablo-pikasso-v-3111-godu/
Маргарита Гололобова
|
Рекомендуем |