Партнеры Живи добром

Интервью с "PERSPECTIVA ART"


Для начала хотелось бы поговорить о новой выставке в Нижнем Новгороде...

Анна:

PERSPECTIVA ART

Выставка проходила в здании Нижегородского Кремля (ГЦСИ) – это замечательная современная площадка. Мы очень благодарны посольству королевства Нидерландов, которое нам её порекомендовало. И, благодаря спонсорской поддержке со стороны компании "Оранта", нам удалось осуществить продолжение выставки "Паула", которая этим летом проходила в московском фонде культуры "Екатерина". Именно поэтому куратором Нижегородской выставки осталась Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии Пушкинского музея (ГМИИ им. А.С.Пушкина). Также, на этой выставке, кроме фоторабот Хендрика Керстенса, представлена и его видео работа "Look at me" - практически недвижимый портрет Паулы, с еле заметными движениями глаз и едва уловимой улыбкой.

Как воспринимает нижегородская аудитория современное искусство?

Виктория:

Очень хорошая благодарная публика! Мы услышали большое количество положительных отзывов. На мой взгляд, нижегородская публика более открытая, в отличие от москвичей. На выставке мы представляли две новые работы Хендрика Керстенса. Фотограф лично выступил на открытии выставки, дал интервью и анонсировал выход двух мировых премьер. Ещё летом, на презентации в культурном фонде "Екатерина", Керстенс упомянул, что хотел бы сосредоточиться на моделировании и скульптуре. И сегодня этим требованиям отвечает его новейшая работа "Пена" ("Foam"), где присутствует головной убор, который не существует в реальной жизни. Первоначально, это была фотография манекена, которая в дальнейшем была обработана и соединена с изображением Паулы.

Была ли представлена в Нижнем Новгороде книга "PAULA - SILENT CONVERSATIONS"?

Анна:

Книга - это московская премьера и представлялась она только на ярмарке АРТ МОСКВА. Мы решили разделить несколько событий, точнее, представить в Нижнем Новгороде новые работы, а московскую публику удивить собранием всех работ Керстенса в одной книге.

Участие Хендрика Керстенса в ярмарке "АРТ МОСКВА" было сюрпризом? 

Виктория:

Фотограф в этом году впервые посетил Москву, но, что касается популярности, то в СМИ периодически появлялись публикации о его работах, так что он известен российской публике. К примеру, несколько лет назад обложку журнала "АРТ ХРОНИКА" представляло знаменитое фото "Пакет" ("Bag"). Как Вы знаете, нынешний год является двусторонним годом Россия-Нидерланды и, после выставки "Паула", прошедшей этим летом, Керстенс стал узнаваемым и востребованным у российской аудитории. Мы получили очень положительные отклики и отзывы о работах и об организации выставки. История взаимоотношений России и Голландии начинается со времён Петра I, поэтому для российского зрителя голландское творчество, будь то живопись или фотография, очень понятно. Понятно ещё и потому, что если рассматривать на примере Хендрика Керстенса, то видно, что его работы выполнены в очень узнаваемой манере, он совмещает классическое искусство с современными средствами выражения фотографии. И всегда использует свою дочь в качестве модели, одно и то же лицо на всех произведениях и одна и та же манера представления своего творчества - это своеобразный почерк и стиль.

PERSPECTIVA ART - это только фотография?

Анна:

Раньше PERSPECTIVA ATR работала только с фотографами, но сейчас мы планируем работать и с другими представителями современного искусства. Нас привлекают такие направления, как, например, живопись, рисунок, скульптура. По результатам ярмарки АРТ МОСКВА, мы, возможно, пересмотрим нашу политику и точно пересмотрим выбор авторов.

Возникают ли какие-то проблемы с ввозом произведений искусства в Россию?

Виктория:

Обычно нет. Мы привозим выставочные экземпляры, они не для продажи, но приобрести понравившуюся вещь вполне возможно - все продажи осуществляются нашей компанией в Голландии.

Есть ли какие-то яркие проекты в планах на будущее у PERSPECTIVA ART? Будете вновь нас удивлять?

Анна:

У нас в планах проведение очень интересной выставки о голландском золотом веке. Сейчас идут переговоры с различными площадками. Подобная выставка проводилась в Амстердамском музее, и мы хотели бы эту выставку немного изменить и дополнить, а также включить туда работы Керстенса, как продолжателя традиций эпохи голландских мастеров.

Как вы пришли к идее создания PERSPECTIVA ART?

Виктория: 

 Начнём с того, что и до проекта мы имели некоторое отношение к фотографии и искусству. Что касается меня, то в своё время я закончила художественную школу.

Анна:

Когда я ещё жила в России, я занималась фотоискусством. Получила образование в Московской Академии Фотографии и затем продолжала посещать мастер-классы различных фотографов. Меня всегда очень интересовала тема искусства и, конкретно, фотографии.

Изначально этот проект был направлен на деятельность в только Европе, или он сразу задумывался как международный? 

Виктория: 

Изначально этот проект был нацелен на культурный обмен между Россией и Нидерландами. Позже, он постепенно начал привлекать и другие европейские страны.

Анна:

Так сложилось, что 2013 год - год России в Нидерландах и Нидерландов в России, поэтому  мы очень много сил потратили на то, чтобы показать российских фотографов в Нидерландах  и Хендрика Керстенса в России. Но у нас есть и дальнейшие планы, так что скоро будем сотрудничать с другими странами!

Где проще работать, я сейчас имею ввиду площадки, в России или в Европе?

Анна:

Если рассматривать ярмарки, то в Европе намного проще с выбором залов и организацией. Это первый наш российский опыт и, конечно, на примере одной ярмарки, мы не можем делать какие-то заключения. Существует много нюансов, которых, по идее, не должно было быть.

По поводу выставочных залов... В России - это коммерческий подход в большинстве случаев?

Анна:

Наша выставка не имела коммерческих оснований. Пока серьёзных проблем с российскими площадками не возникало. Все они были в хорошем состоянии и привлекали к себе и нашим выставкам большое количество людей, что, спустя два месяца, показало высокий процент узнаваемости фотографа - для нас это очень хороший результат.

На любой ярмарке есть возможность покупки. Какова востребованность у вас?

Виктория:

Вообще, цель любой ярмарки - объединить продавца и покупателя. Но, если не брать во внимание коммерческую основу, то нам очень приятно показать произведения такого высокого уровня и такой глубины. Нам бы очень хотелось, чтобы в России публика оценила работы Керстенса, так же высоко, как публика европейская и американская. Как пример, можно привести два отеля, оформленных работами Хендрика Керстенса. Один отель находится в Чикаго, а другой - в Лондоне. Лондонский отель открылся совсем недавно, и он оформлен в классическом стиле, что очень хорошо, потому что современный взгляд в классической интерпретации поможет привлечь большее внимание к классическому искусству.

Анна:

Еще один известный всем факт того, что современное искусство в России пока только на этапе зарождения. И мы надеемся на то, что наши усилия, вложенные в популяризацию имени Хендрика Керстена, будут существенным вкладом в развитие современного российского искусства и зададут высокую планку для всех мастеров фотографии, с тем, чтобы стать более известными и интересными во всём мире.

PERSPECTIVA ART работает только с именитыми фотографами?

Анна:

Изначально мы работали с начинающими и перспективными фотографами из России, которых мы представляли в Европе, но проект получился достаточно объёмным и занял всё наше время.

Российские фотографы востребованы в Европе?

Виктория: 

Знакомство с российскими фотографами проходило в рамках года Россия - Голландия и было очень интересно европейской публике. Особенно, был интересен взгляд фотохудожников на современную Россию. Это городской пейзаж, природный пейзаж.

Сейчас вы будете продолжать работать с начинающими Российскими фотографами или, вообще, с русскими фотографами?

Анна: 

Да, конечно. Мы планируем предоставлять возможность показать себя начинающим и уже узнаваемым российским фотографам. Как нами уже было сказано, в наших планах расширение сферы деятельности и нам было бы интересно поработать с талантливыми российским художниками.

По каким критериям вы отбираете тех, с кем будете работать?

Виктория:

Совершенно верно то, что отбор не является нашим личным предпочтением. В первую очередь, это востребованность в данном виде искусства, это перспективы, которые мы видим в представлении того или иного художника. Также интерес потенциальных покупателей и коллекционеров.

Это больше ориентировано на продуваемость или внедрение искусства в массы?

Анна: 

Это - и то, и другое. С одной стороны, хотелось познакомить российскую аудиторию с западными фотографами, а европейскую - с российскими. Но и финансовая составляющая, тоже имеет место быть. Поэтому, мы также ориентируемся на востребованность автора у аудитории.

В завершении, уже традиционно, совет от PERSPECTIVA ART.

Виктория:

По возможности путешествуйте, приобщайтесь к искусству, находите для себя что-то новое!

Анна:

Жизнь постоянно даёт новые идеи, способствует вашему собственному развитию и самовыражению.

И, секрет успеха PERSPECTIVA ART…

Виктория:

Долгая и упорная работа! Полная отдача, без идеи коммерциализации своего проекта! Нужно сосредоточиться исключительно на идее, а всё остальное обязательно придёт само.

Анна: 

Вера в себя и успех проекта! Стремление поделиться прекрасным и привнести что-то новое в общество!


Катерина Гольтцман



 

Рекомендуем

«Леди Макбет Мценского уезда» в театре «Геликон-опера»
MBFW Russia SS’18: итоги 3 дня
Эрих Мария Ремарк. Жизнь в цитатах
Такой красивый, но такой кровавый 1881 год
Застрявший в прошлом ("Ван Гоги" реж. Сергей Ливнев)
«Жизнь в искусстве» Сергея Юрского
Proenza Schouler: «Больше всего мы жалеем о названии нашей марки»
Уиллем Дефо. Просто парень из Висконсина
Кино. Премьера. "Братья из Гримсби"
Да будет свет («Война токов» реж. Альфонсо Гомез-Рехон)