Партнеры Живи добром

38-й ММКФ. Конкурс. "Память забвения", "Голос вещей", "Худшая из женщин"


"Голос вещей"


38 ММКФ завершается показами великолепных картин («Монах и бес», «Дневник машиниста»), но вспомним также и те фильмы, которым не удалось получить одобрение публики и критиков.

Не вызвала восторга дебютная полнометражная работа коста-риканского режиссера Ариэля Эскаланте. Лента называется «Голос вещей», и совершенно непонятно, то ли перевод так искажает название, то ли оно действительно никак не связано с картиной. Повествование рассказывает о молодой медсестре, кузина которой недавно покончила с собою. Героиня держит все в себе и продолжает ходить на работу и в импровизированный «клуб скорбящих», где родственники покойной собираются, чтобы поделиться воспоминаниями об умершей. Зрителю, совершившему подвиг и досидевшему до конца сеанса, в принципе сложно понять, о чем вообще эта картина, потому что кроме 75 минут нелепого молчания и 2 минут слез на постели у больного друга в этом фильме нет ничего, вызывающего интерес. Такая короткая лента кажется дико затянутой. Из других недочетов можно назвать постоянно меняющуюся планировку помещений, когда в одном эпизоде кухонная плита стоит у стены, а в следующем уже у окна.


"Память забвения"


Также неожиданно низко критики и зрители оценили бразильский фильм «Память забвения» (реж. Руй Герра), историю о пожилом человеке, который, начав терять память, вдруг встречает самого себя. Оба героя пытаются воскресить воспоминания о своем отце. В этом им помогают люди из прошлого, которые рассказывают совсем не такую привлекательную биографию, какую знают Карлос-младший и Карлос-старший. Они приходят к выводу, что для каждого отец был совершенно разным. Проведенная в «омуте памяти» ночь возвращает старшему Карлосу желание жить, а не бежать от прошлого к неизвестному будущему. Стоит отметить стиль картины. Почти весь саундтрек состоит из оперных арий, так как Карлос с отцом очень любили этот вид искусства. Это и манера поведения героев в воспоминаниях придает фильму комичную драматичность и некое сходство со стилем фильма Уэса Андерсона  «Отель Гранд-Будапешт». Таким образом, картина получилась необычная и интересная, однако она вряд ли способна конкурировать с фаворитами фестиваля.


"Худшая из женщин"


Низкую оценку получил корейский фильм «Худшая из женщин», где речь идет о встрече актрисы и писателя. Оба они переживают сложный период в жизни, и обоим приходится часто врать. Режиссер Ким Чжон Кван намеренно запутывает зрителя, не давая точно понять, какая же из двух сюжетных линий главная. Он в очередной раз поднимает вечную тему различий между мужчиной и женщиной, различий между представленими друг о друге и реальностью. Любовники актрисы повторяют заученные наизусть клише, а писатель рассуждает о сущности женщины и даже не пытается на самом деле их понять. Картина получилась легкая, наполненная красивыми диалогами, а также не лишенная смысла. И хотя киноклубы поставили фильму одну из самых низких оценок, зрители оценили картину гораздо выше.

На 38 ММКФ мнение критиков часто расходится с оценкой публики, но не будем забывать, что главное решение предстоит принять членам жюри во главе с Ивайло Христовом. На фестивале будут также вручены приз зрительских симпатий и приз ассоциации кинокритиков.


Надежда Афанасьева


 

Рекомендуем

Александр Лазарев. «В созвездии козерога»
Лон Чейни. Человек с тысячей лиц
Все, что вы хотели знать о русском авангарде, но боялись спросить
Памяти Люсьены Овчинниковой. Несчастливая сказка о советской Золушке
XV Международный Фестиваль «Кремль Музыкальный имени Николая Петрова» под руководством Дмитрия Когана
Габриэль Гарсиа Маркес. Колумбийский маг
Кино. Премьера. "В тихом омуте"
Джорджо Вазари. Основоположник искусствознания
Праздник мира Евгения Вахтангова
Джулианна Мур: «Знаете, никто из нас не идеален»