Партнеры Живи добром

«Ушедший караван». Концерт классической иранской музыки



22 ноября, 19.00, концертный зал «Коллизей», Невский пр.,100


Уникальная манера аутентичного иранского пения – аваз – в идеальном исполнении Хосейна Нуршага зазвучит в Петербурге. Древнейшую персидскую технику пения услышат петербуржцы.


Иран – неизвестная и только открывающаяся нам и всеми миру страна. Концерты иранской музыки в новинку в России, и проходят очень редко, в основном в Москве, попасть на них большая удача. Они как памятники искусства, с их ритмической стройностью, необычностью национального колорита и уникальным исполнительским владением диапазоном октав. Особенность такого пения  это спонтанные и потому неповторимые «монологи» певца, сопровождаемые столь же непредсказуемыми «ответами» инструменталистов. Музыка рождается непосредственно на сцене в порыве вдохновения.


Хосейн Нуршарг фото: Даши Жигалиной.jpg


Хосейн Нуршарг — певец с редким проникновенным голосом, носитель древней традиции, глубокий знаток национальной культуры, консультант Московской консерватории, юрист по образованию и вокалист по призванию. Вместе с ним на сцену выйдет специально приехавший в Петербург исфаханский ансамбль «Фераг» под руководством Пежмана Ахтиари. Шесть музыкантов виртуозно владеющие национальными инструментами – аваз, сантур, каманче, уд, томбак и тар. 

С первых звуков перед нами возникают просторы древней Персии с ее равнинами и горами, зачаровывающей вязью, возвышающимися минаретами, цветной мозаикой, играющей на солнце множеством оттенков. Музыка, вдохновлявшая Руми и Хаяма, она словно родилась для того, чтобы раскрыть всю глубину наших чувств, а потом возвысить над ними.


Аваз это откровение, которое заключает в себе совершенствование техники голоса с одновременным развитием умственного, духовного и внутреннего в человеке, тогда в певце открывается мир, который выше жизни вокруг нас, говорит Хосейн Нуршаг.


Иранская классическая музыка


В иранской классике сплетено несколько философских концепций мира, включая очень древние. Главный звуковой фонд этой культуры складывался веками из магических молитвенных формул древнеарийских жреческих традиций Вед и Авесты, затем наследие –  эллинов и арабов, расцвет великих персидских империй и самое главное – суфийское начало, как форма независимости духа от любых догматов.


Персидская музыка обладает сложным сводом правил культивирования звука и грамматических норм, гармоничным соотношением утонченной интуиции и интеллектуального расчета. Однако, несмотря на свою древность, это живая полнокровная традиция, затрагивающая души современных людей. 


Приезжающие к нам музыканты – цвет и гордость сегодняшнего Ирана, они создали эту программу стремясь донести до наших сердец всю страсть любви к своей родине. Это редкая и уникальная возможность для жителей Петербурга услышать одну из древнейших музыкальных традиций.




 

Рекомендуем

Наталия Бессмертнова: от «Младшей Музы» до главной примы
Кино. Личность. Искусство по Гайдаю
Игорь Кио. Династия волшебников
«Молодая Аргентина». Эстебан Эчеверриа
Кто вдохновляет российских дизайнеров?
Константин Батюшков. Опыты в стихах и прозе
Что? Где? Когда? Куда пойти на этой неделе
От актёра до драматурга. История одного Мольера
Музы и кутюрье: высокая мода как результат сотрудничества
Монстрами не рождаются («Моя девушка – монстр», реж. Начо Вигалондо)