Партнеры Живи добром

«Ушедший караван». Концерт классической иранской музыки



22 ноября, 19.00, концертный зал «Коллизей», Невский пр.,100


Уникальная манера аутентичного иранского пения – аваз – в идеальном исполнении Хосейна Нуршага зазвучит в Петербурге. Древнейшую персидскую технику пения услышат петербуржцы.


Иран – неизвестная и только открывающаяся нам и всеми миру страна. Концерты иранской музыки в новинку в России, и проходят очень редко, в основном в Москве, попасть на них большая удача. Они как памятники искусства, с их ритмической стройностью, необычностью национального колорита и уникальным исполнительским владением диапазоном октав. Особенность такого пения  это спонтанные и потому неповторимые «монологи» певца, сопровождаемые столь же непредсказуемыми «ответами» инструменталистов. Музыка рождается непосредственно на сцене в порыве вдохновения.


Хосейн Нуршарг фото: Даши Жигалиной.jpg


Хосейн Нуршарг — певец с редким проникновенным голосом, носитель древней традиции, глубокий знаток национальной культуры, консультант Московской консерватории, юрист по образованию и вокалист по призванию. Вместе с ним на сцену выйдет специально приехавший в Петербург исфаханский ансамбль «Фераг» под руководством Пежмана Ахтиари. Шесть музыкантов виртуозно владеющие национальными инструментами – аваз, сантур, каманче, уд, томбак и тар. 

С первых звуков перед нами возникают просторы древней Персии с ее равнинами и горами, зачаровывающей вязью, возвышающимися минаретами, цветной мозаикой, играющей на солнце множеством оттенков. Музыка, вдохновлявшая Руми и Хаяма, она словно родилась для того, чтобы раскрыть всю глубину наших чувств, а потом возвысить над ними.


Аваз это откровение, которое заключает в себе совершенствование техники голоса с одновременным развитием умственного, духовного и внутреннего в человеке, тогда в певце открывается мир, который выше жизни вокруг нас, говорит Хосейн Нуршаг.


Иранская классическая музыка


В иранской классике сплетено несколько философских концепций мира, включая очень древние. Главный звуковой фонд этой культуры складывался веками из магических молитвенных формул древнеарийских жреческих традиций Вед и Авесты, затем наследие –  эллинов и арабов, расцвет великих персидских империй и самое главное – суфийское начало, как форма независимости духа от любых догматов.


Персидская музыка обладает сложным сводом правил культивирования звука и грамматических норм, гармоничным соотношением утонченной интуиции и интеллектуального расчета. Однако, несмотря на свою древность, это живая полнокровная традиция, затрагивающая души современных людей. 


Приезжающие к нам музыканты – цвет и гордость сегодняшнего Ирана, они создали эту программу стремясь донести до наших сердец всю страсть любви к своей родине. Это редкая и уникальная возможность для жителей Петербурга услышать одну из древнейших музыкальных традиций.




 

Рекомендуем

Казнить нельзя помиловать («Мавританец», реж. Кевин Макдональд)
Кино. Премьера. "В тихом омуте"
Бумер на тропе войны («Асоциальная сеть», реж. Тиллер Расселл)
Коала ищет таланты («Зверопой», реж. Гарт Дженнингс)
«Лаборатория русского языка» в Театральном центре СТД РФ «На Страстном»
Томас Элиот: «Алмаз бесплодной земли»
Что? Где? Когда? – апрельский калейдоскоп
Прямая трансляция Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Хрупкая сила Веры Глаголевой
Выставка Узор. Форма. Материал