Партнеры Живи добром

Город засыпает, просыпается Голем ("Голем" реж. Хуан Карлос Медина)


"Голем"


Лаймхаус, пригород Лондона. 1880 год, эпоха королевы Виктории. Серия кровожадных убийств вселяет страх в сердца англичан. Кому и, главное, зачем понадобилось убивать простых, ни коим образом не связанных между собой людей такими изощренными способами? Неужели эти преступления совершил маньяк-убийца? Или же это дело рук таинственного голема – полулегендарного существа, пробужденного от многовекового сна черной магией? На эти и другие вопросы предстоит ответить опытному и уважаемому детективу Килдеру (Билл Найи) и его помощнику – полицейскому Джорджу Флуду (Дэниел Мейс).

В 1994 Питер Акройд выпустил мгновенно ставший бестселлером детектив «Дэн Лино и Голем из Лаймхауса», также известный под названием «Процесс Элизабет Кри». Интригующий сюжет, интересные персонажи, вселяющая ужас атмосфера мрачного викторианского Лондона, сильная детективная составляющая – именно эти компоненты обеспечили успех роману английского писателя. Казалось бы, что могло быть проще, чем перенести на экран словно созданное для экранизации произведение? К сожалению, Хуану Карлосу Медине это не удалось.

Удивительно, как из такого богатого литературного материала можно было создать настолько скучный, второстепенный, безликий фильм, единственный плюс которого – запутанный сюжет. Преподносящий себя как детективный хоррор, «Голем» оказывается безумным миксом из всех существующих жанров. Здесь мы видим и нуар, и триллер, и семейную драму, и мелодраму, и элементы фильмов ужасов, и даже элементы комедии. Более того, весь этот жанровый салат приправлен недетским рейтингом 18+. Режиссер будто пытался угодить всем, но в итоге не угодил никому, кроме разве что критикам, чье относительно положительное впечатление о картине (76% свежести на Rotten Tomatoes) выглядит крайне странным.

Несмотря на необычный, закрученный сюжет, «Голему» не удается заинтересовать зрителя. Главная героиня, пережившая смерть мужа, не вызывает сочувствия, и даже трагическая история ее жизни не пробуждает ни жалости, ни сострадания. Удачно показано прошлое ее супруга, его творческие метания, разочарования, его характер и психологизм, но этот небольшой плюс затмевают другие недостатки картины.

Фильм могла бы спасти атмосфера, которая при грамотном изображении той колоритной эпохи вытащила бы «Голема» из трясины штампов, пошлых шуток и на удивление плохой игры актеров (за вычетом Билла Найи и Дугласа Бута), но художники-постановщики также выполнили свою работу вопиюще некачественно. Павильонные съемки сразу придают фильму искусственности, что видно невооруженным взглядом. Декорации выглядят так, будто сделаны из картона, и даже со светом во время съемок были явные проблемы. Кроме того, местами монтаж картины выдает поразительное сходство с сериальными анонсами «в предыдущих сериях…». Кадры сменяются с головокружительной быстротой, а герои говорят со скоростью Бенедикта Камбербэтча в роли Шерлока, поэтому угнаться за озвучиваемой мыслью оказывается нелегко.

Таким образом, «Голем» – это неудачная попытка экранизировать удачную книгу, смотреть которую стоит разве что ярым поклонникам жанра детектива в любом его проявлении.

Картина выходит в прокат 19 октября.


"Голем"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Новатор без границ Джакомо Балла
Голиаф Чаплина
67-й Берлинский кинофестиваль. "О теле и душе", реж. Ильдико Эньеде
X Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO
Вениамин Каверин. Бороться, искать, найти, не сдаваться
Российские дизайнеры проведут акцию против СПИДа
Кино. Классика. "Благословите женщину"
Итоги проекта «Театральное ПТУ.Версия 3.0»
Марлон Брандо - «Крестный Отец» кинематографа
Гала-концерт лауреатов Международного конкурса Елены Образцовой