Партнеры Живи добром

Сломанный драйв ("Малыш на драйве" реж. Эдгар Райт")


"Малыш на драйве"

На красной спортивной машине в российский прокат въехал «Малыш на драйве». Фильм, который не играет со зрителем, но, тем не менее, остается красивым боевиком. Главный герой ― молодой парень в модных солнцезащитных очках и наушниках. Он любит дорогие и быстрые машины,  классную музыку и адреналин.

С самого начала режиссер и сценарист Эдгар Райт («Скотт Пилигрим против всех», «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые») бросает нас в самое пекло. Банк. Спортивный автомобиль. Ограбление. Типичный криминальный боевик обязательно показал бы нам, как люди в масках изящно и не очень вычищают кассы. Но режиссер делает иначе. Смотреть надо не на тех, кто размахивает дробовиками, а на парня с прозвищем Малыш. Пока стекла банка осыпаются от выстрелов, он пританцовывает и подпевает любимым песням. Погоня. Полицейские машины готовы снести его с дороги, но он хладнокровно от нее уходит, умудряясь попадать в такт музыке.

Музыка в фильме потрясающая. Становится понятно, откуда в российской локализации появилось слово «драйв» (оригинальное название «Baby Driver»). Когда на экран спускаются финальные титры, судорожно начинаешь вбивать поисковой запрос «малыш на драйве саундтрек». Большинство исполнителей в России не так широко известно, как хотелось бы, но сама музыка от этого не теряет своей сочности. Каждая мелодия непроизвольно заставляет отбивать такт и покачивать головой. Среди тех, кто неплохо знаком российскому уху затесались Queen, Blur, Button Down Brass (знаменитая «Текила»), Beck и даже Ennio Morricone и Hans Zimmer.

Прекрасную музыку дополняет качественная съемка. Впрочем, от фильма с бюджетом 34 млн. долларов и не стоило ожидать другого. Визуальная часть порадовала интересными переходами и грамотной работой оператора. Музыка и изображение настолько хорошо сочетаются, что никто бы не удивился, окажись на экране клип. Но это был фильм. Художественный.

Фильм можно условно поделить на две части. В первой мы видим завязку и основное действие. Во второй ― надежду на саспенс и развязку. Эдгар Райт вложился в них по-разному. Из каждой части можно было бы сделать отдельные фильмы.  Из первой вырастить зубодробительного конкурента линейке «Форсажей», из второй ― второсортную мелодраму. Самая слабая часть ленты ― любовная история, скомканная и неубедительная. Эдгар Райт, похоже, так и не понял, что такое «Малыш на драйве» ― история о парне с тиннитусом (звоном в ушах), который пытается сойти со скользкой криминальной дорожки, или зарисовка на тему любви с довольно пошлыми мечтами сесть в дорогую тачку и уехать далеко-далеко. Два этих нектара можно смешать, но делать это надо умеючи. Иначе получится не гармоничный баланс вкуса, а какофония. Линия любви сделана явно на скорую руку, о чем «кричат» и сырые диалоги. Царство тривиальности и, видимо, сценарной лени. Малыш: «Я тебя не достоин». В ответ: «Глупости, ты не такой, как все». Сводит скулы.

Проблемы с диалогами всплывают и дальше. Лишенными яркости и фактуры выглядят те, от кого должно замирать сердце ― суровые грабители со стажем. На протяжении всего фильма от них слышатся угрозы уровня дешевых сериалов: «у твоей малышки красивая мордашка ― жалко портить». Зачем? Цена этого пафоса ― ничтожный пшик.

Пожалуй, один из самых серьезных просчетов создателей, о котором умолчать не получается ― мотивация героев и их поступки. Герои неожиданно меняют свое отношение друг к другу, либо «прикрываются» откровенно дутыми причинами. Доходит до того, что такая причина, очевидно, ведет к смерти, но непреклонность, которая была минуту назад, мгновенно сторговывается до полного самопожертвования. Такие же претензии и к самому Малышу, который после некоторых событий предстает как наивный юнец с розовой пеленой на глазах (солнцезащитные очки, к сожалению, тут выручить не могут).

«Малыш на драйве» получился очень зрелищным, но сырым. Неясно, что помешало Эдгару Райту довести фильм до готовности ― сроки, продюсеры или что-то еще. Местами кажется, что некоторые ингредиенты из другого блюда. Но это не сможет помешать получить удовольствие от шикарной музыки и приятной картинки. Особенно если вы поклонник жанра. Сходите, чтобы составить свое мнение, но не ждите от фильма покорения заоблачных высот. Тем более что свежие и яркие нотки в фильме есть ― главное их не упустить.

"Малыш на драйве"

Дмитрий Горохов


 

Рекомендуем

Ив Сен-Лоран: «Балансируя между радостью и тоской, я принес свою жизнь в жертву творчеству»
Закрытие VI ежегодного фестиваля духовной музыки
По следам неутомимого путешественника Камиля Коро
Сумочка как наживка ("В объятиях лжи" реж. Нил Джордан)
Толстой. В поисках Анны
Сергей Михалков- на службе у времени
Житие артиста («Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» реж. Ксавье Долан)
«Альбатрос»: Французская киностудия с русским размахом
MBFW Russia SS’18: итоги 1 дня
Василий Шукшин. Молчальник-правдолюбец?