Партнеры Живи добром

Как кошка на автостраде: премьера комедии «Добро пожаловать в Рим» на V русско-итальянском кинофестивале RIFF


"Добро пожаловать в Рим"


Историю Ромео и Джульетты весь мир знает наизусть. Но что, если показать сложности парочки молодых ребят, которых хотят разлучить родители, не как трагедию, а как комедию, добавить абсолютно современный антураж и социальную проблематику и, конечно, частично упразднить средневековые кровожадные нравы? Такой и получилась лента «Добро пожаловать в Рим» (оригинальное название – Come un gatto in tangenziale, в буквальном переводе «как кошка на автостраде») режиссера Рикардо Милани. В создании сценария принимала участие востребованная комедийная актриса Паола Кортеллези, сыгравшая одну из главных ролей – гротескную Монику из бедных кварталов.

На премьере 31 августа фильм представила киновед Франческа Лаццарин: «Мы видим, как взаимодействуют разные городские миры, и они взаимодействуют благодаря двум разным, противоположным персонажам… как сказал великий режиссер, ныне покойный Марио Моничелли: «Суть комедии по-итальянски в том, что мы рассказываем о совсем серьезных вещах, но заставляем публику засмеяться». В этом плане этот фильм прекрасно продолжает традиции комедии по-итальянски».

Джованни (Антонио Альбанезе) работает в аналитическом центре. Он занят проблемами жителей городских окраин, однако не очень хорошо представляет, что там происходит на самом деле, до тех пор, пока дочка Аньези (Аличе Мазелли) не знакомит его со своим возлюбленным Алессио (Симоне де Бьянки). Паренек живет за забором с надписью «оставь надежду всяк сюда входящий», в самом криминальном районе Рима, где можно лишиться селезенки в очереди за мороженым. Такое положение дел не нравится родителям с обеих сторон, и Джованни объединяет усилия с Моникой (Паола Кортеллези), мамой Алессио, чтобы доказать детям: их отношения протянут не дольше, чем кошка на автостраде.

Подростки пока что не замечают разницы между собой, а вот родители испытывают шок от столкновения двух миров. Им непонятен образ жизни друг друга, они по-разному одеваются, держатся в социуме, работают, отдыхают, отстаивают свои права. Но каждый из них очень дорожит своим укладом и хочет видеть продолжение себя в своем ребенке.

Тем не менее, при такой смысловой нагруженности зрителям показывают именно комедию. Смех – в деталях: ротвейлере по кличке Отрава, украденном лифте, задорных итальянских песнях о периферии, соседях из Бангладеша (не путать с индусами!), от которых весь дом пропах специями. Многое напоминает и наши реалии: пробки по дороге на пляж в выходные, коммунальные конфликты, стереотипы. Есть в картине и «русский след» – даже при просмотре на языке оригинала зрители услышат русскую речь! Радует, что фильм скорее относится к комедии положений, чем к комедии характеров: как раз это и позволяет рассказывать о серьезных вещах, не заставляя зрителей думать, что проблемы, о которых идет речь, относятся только к конкретным, специфическим героям и имеют мало общего с реальностью.

«Добро пожаловать в Рим» – очень яркий, в меру гротескный фильм. Исполнители главных ролей, Паола Кортеллези и Антонио Альбанезе, признаны мастерами итальянской комедии. Образ города создают хорошо подобранные, сочные кадры с интерьерами, архитектурой, видами разных районов. Видеоряд дополняет саундтрек, который только подкрепляет целостное впечатление.

И еще одна важная черта итальянской комедии – непредсказуемость. Конечно, в фильме есть и несколько шаблонные моменты, однако финал получился неожиданным и жизнеутверждающим.

Кстати, хорошая новость для любителей итальянского кино от основателя и программного директора RIFF Александра Букреева: в ноябре фестиваль вернется в прежнем формате. Зрителей, как и раньше, ждут две недели итальянского авторского, короткометражного и документального кино, а также встречи с актерами и режиссерами из Италии.


"Добро пожаловать в Рим"


Яна Ларина

 


 

Рекомендуем

Орнелла Мути - «феминистка, которая любит мужчин»
Олег Павлович Табаков. Актер на века
«Арена смелых» длиною в жизнь. Солнечному клоуну 85!
Жаклин Дюрран: художник совершенства без запятых
Жить не по лжи. Александр Солженицын
Неуемный характер Питера Финча на сцене и в жизни
Екатерина Максимова. Жизнь во имя танца
«Синяя Птица» М. Метерлинка – волшебная феерия К.С. Станиславского
Творческий путь Лары Фабиан
Единственный и неповторимый. Пьеро Мандзони