Кино. Оскар-2016. "Кэрол"
Более полувека назад, американская писательница Патриция Хайсмит, прославившаяся психологическими детективами с налетом нуара, серией книг о Томе Рипли, а также знаменитым романом “Незнакомцы в поезде”, который был экранизирован Альфредом Хичкоком, создала еще один шедевр, взволновавший публику. Несмотря на то, что в далекие 1950-е к теме гомосексуальности относились с большой осторожностью, и затрагивать ее в литературе было не принято, Патриция взяла псевдоним Клэр Морган и добилась того, чтобы ее книгу «Цена соли» издали. В итоге роман успешно был распродан миллионным тиражом, а некоторые читатели сумели найти себя в этой истории. Писательница также не раз давала понять, что что-то личное связывает эту книгу с ее автором, видимо, вдохновение она черпала из собственного опыта. Скоро в России выходит нашумевшая экранизация этого романа. Действие разворачивается в Нью-Йорке 50-х годов. Картина повествует о жизни юной продавщицы Терезы, которая едва сводит концы с концами, и женщины по имени Кэрол, завязшей в тяжелом бракоразводном процессе. Обе находятся на запутанном и сложном этапе своей жизни, но, случайно встретившись, обретают надежду на новое начало. В один день они решаются оставить гнетущую повседневность ради свободы открытых дорог, где может расцвести их любовь. Однако выбор между дочерью и возлюбленной, который вынуждена сделать впоследствии Кэрол, разрушит их обретенную идиллию. Режиссер, который взялся за экранизацию этой бархатной истории - Тодд Хейнс. Он уже успел прославиться, как «стилист мирового кинематографа». Взять хотя бы “Вдали от рая” 2002 года, в котором тоже рассказывается история сложной однополой любви. В нем также поднят вопрос непризнанности, непонимания иной формы любви и ее запрет. Однако две эти картины Тодда разные по смыслу. И хотя тема гомосексуальности стала встречаться в киноискусстве все чаще, “Кэрол” определенно отличается тем, что не несет в себе лозунгов в защиту лесбийской любви. Картина не бросает вызов обществу и не призывает стереть грани, установленные в далеком прошлом, которых и так давно уже нет. Она о двух заблудших душах, ищущих свое место в этом мире. Режиссер постарался, чтобы зритель не ощущал себя втянутым в эту историю, а оставался в стороне. Мы следим за происходящим так, как будто догадываемся о чем-то, понимаем, но не озвучиваем. Всмотреться, и почувствовать - это то, что от нас требуется. Образ каждой героини по-своему очарователен, трудно отдать предпочтение кому-то одному. Актрисы изобразили своих персонажей, как подобает, не переигрывая, но и не раскрывая полностью, давая волю зрителю дорисовать картину прошлого героинь. Кейт Бланшетт сыграла Кэрол, как царственную, элегантную, женщину, а Тереза в исполнении Руни Мара – хрупкая и нежная девушка увлекающаяся фотографиями. Две разные натуры. Режиссер картины уделяет большое внимание деталям, например, использует красный цвет как некий символ. Он врывается вместе с Кэрол в жизнь Терезы совершенно в разных формах (маникюр, цвет помады, пальто, шляпа, шарф и др.), и, постепенно перекинувшись на нее, ставит некую точку в выборе девушки. Возможно, все это не было бы столь очаровательным, если бы не изображенный режиссером облик Нью-Йорка 50-х годов. Суетливые и “стильные горожане”, которые торопятся по своим делам, ретро автомобили и привычные будни большого города – все это сопровождается музыкальной композицией, написанной Картером Бёруэллом. «Кэрол» действительно драматичный, но не трагический фильм. Разлука двух влюбленных женщин представлена очень спокойно, как и финальная сцена, когда их взгляды снова пересеклись, ставя загадочное многоточие в их отношениях.
Нана Цаава
|
Рекомендуем |