Репликанты, неон и Гослинг ("Бегущий по лезвию 2049" реж. Дени Вильнев)
Спустя 35 лет после выхода оригинального «Бегущего по лезвию» на экраны вышло долгожданное продолжение. Неповторимая киберпанковая антиутопическая драма Ридли Скотта, вышедшая еще в 1982 году, по праву получившая статус культовой, до сих пор остается эталоном жанра. Абсолютом, с которым невольно сравниваешь все научно-фантастические фильмы, выходящие в прокат. Отныне же лавровый венец суждено нести «Бегущему по лезвию 2049», заслуживающему таких же оваций, как и первая часть.
Перед невероятно талантливым Дени Вильневом, занявшим режиссерское кресло вместо гениального Ридли Скотта, стояла титанически сложная задача. Как повторить успех оригинальной картины, которую до сих пор пересматривают по сто раз? Как создать ту же атмосферу, показать ту же вселенную, не разочаровав фанатов первого «Бегущего»? Как заинтересовать зрителя, продолжая не известную большей части молодежи историю? На все эти вопросы Дени Вильнев, к счастью для нас, нашел самые точные ответы. Канадский постановщик, известный по фильмам «Пленницы», «Враг» и «Прибытие», отнесся к исходному материалу с должным уважением и создал на его основе совершенно ошеломляющее, по-настоящему виртуозное, умное и тонкое кино. Более того, он сумел показать свою авторскую индивидуальность и смог вдохнуть в научно-фантастический фильм свойственный только его картинам неповторимый шарм.
«Бегущий по лезвию 2049» полностью погружает зрителя в голографический мир сверкающего неона, мрачного мокрого тумана и гудения летающих машин, словно собранных из дорогого конструктора. В этом мире, похожем на компьютерную игру, на нуарный сон, хочется осмотреть все – каждую улицу, каждую комнату заброшенного небоскреба, каждый уголок виртуальной действительности. Столь проработанной, детализированной, запоминающейся и неповторимой картинкой может похвастаться очень малое количество кинокартин подобного жанра. Гипнотическая живописность изображаемого ни на секунду не позволяет закрыть разинутого от восторга рта. Вкупе с пробирающим до мурашек саундтреком, написанным Хансом Циммером и Бенжамином Уоллфишем, и операторской работой Роджера Дикинса художественная составляющая фильма поражает воображение. Что касается сюжета, то он, как и в первой части, довольно слабый. Действие развивается очень медленно и все открытия главного героя в исполнении Райана Гослинга подаются крайне дозированно. Неожиданных сюжетных поворотов здесь практически нет, а все персонажи поступают хоть и логично, но предсказуемо. Тем не менее, фильм остается безумно интересным, красивым и захватывающим.
Нельзя не отметить и отличный актерский состав. Райан Гослинг и Харрисон Форд, как всегда показывают нам весь свой талант: смех, слезы, отчаяние, злость и другие неподдельные эмоции сменяются на их лицах с головокружительной скоростью. Мастер перевоплощений Джаред Лето в образе зловещего гения снова доказывает, что он не только отличный певец, но и актер высшего калибра. Его подход к каждой роли максимально серьезен и специфичен. Так, во время съемок «Бегущего» актер все время находился на площадке в непрозрачных линзах и не мог видеть ничего вокруг, поэтому его слепота в фильме выглядит абсолютно правдоподобно. Настоящим прорывом можно считать игру Сильвии Хукс, которая словно была создана для роли суровой и пугающей, но невероятно обворожительной Лав. А нежная героиня Аны де Армас любого влюбит в себя с первого взгляда. Несмотря на огромный хронометраж (162 минуты), на сюжетные промашки и медленный темп повествования, фильм производит крайне положительное впечатление, оставляя после себя приятное послевкусие. Дени Вильневу удалось невозможное – создать новый, свежий и яркий фильм, который так же поразит зрителей, как и картина 1982 года. Именно поэтому можно утверждать, что «Бегущий по лезвию 2049» – достойное продолжение культовой научно-фантастической драмы Ридли Скотта, которое доказало, что сиквел может не только быть не хуже оригинала, но и вправе соревноваться с ним.
Иван Дмитриев
|
Рекомендуем |