Режиссер Ян Гэ представила фильм «Троица» в рамках основной программы «Кинотавра»Это история, в центре которой любовный треугольник, вопросы веры и психологии. Главная героиня Марго (Ян Гэ) сознается мужу в измене, она полюбила своего студента-афроамериканца по имени Антон (Георгий Блик). Однако Джордж (Андрей Курганов) воспринимает признание жены как покаяние и начинает всеми силами спасать брак. За дело сохранения семьи возьмутся и священник, и психолог (небольшая, но очень яркая роль Одина Байрона), и три богини судьбы в лице Прошлого, Настоящего и Будущего (их сыграли мама и тети Ян Гэ). Священник будет советовать поставить себя в любовных отношениях на последнее место – после Бога и мужа. Психолог будет рассказывать о модных тенденциях: делать только то, что тебе хочется и превыше всего ценить свое собственное Я. Родные и вовсе будут недоумевать, зачем было сознаваться в измене, ведь брак превыше всего. Во всей этой неразберихе придется метаться главной героине, постепенно закручивая вихрь вокруг себя до оборотов сумасшествия, трагизма и тяжелого психологического насилия. И в конце останется открытым вопрос: куда же бежит героиня? К мужу, любовнику, Богу? Или от себя? После просмотра картины нам удалось задать несколько вопросов режиссеру Ян Гэ, которую ласково называют Гэша. Вот что она рассказала о фильме.
Вы создали на экране очень отвлеченный, универсальный мир. Зритель не привязывается ни к личностям героев, ни к месту, где происходят события. Откуда такое желание максимально отдалить происходящее от реальности? Темы веры и измен актуальны для любого места и для любых людей. Это универсальная история, чтобы рассказать ее, мне пришлось создать идеальный мир. Ты можешь изменить и тебе могут изменить, неважно, литовка ты, русская или китаянка. Неважно, сколько тебе лет, двадцать, пятьдесят или шестьдесят. На что же Вы опирались, рассказывая эту историю? На то, как я ее покажу. Как будет выглядеть мир героев, как будут выглядеть они, в чем одеты, какие цвета будут их окружать. Цветовому оформлению в картине уделено большое внимание, много ярких и живописных кадров. Почему для Вас это было важно? Я люблю работать с цветом. На постере нашей картины три цвета: желтый, красный и синий. Это не случайный выбор, это святые цвета икон. Цвета на протяжении всей картины отражают суть происходящего. Моя героиня в начале картины укутана в темные оттенки, она в зеленом пальто. Муж носит желтый, а любовник – синий. Как известно, если смешать, желтый и синий, то получится зеленый. Жена, находясь дома с мужем, облачается в синий, давая понять, что любовник рядом. Муж, когда хочет вернуть жену, облачается в ее яркое красное платье. Мы очень тщательно над этим работали, наблюдать на экране за этим очень интересно. Как думаете, зритель сможет уловить Вашу сложную игру с цветом? Даже если зрители не все поймут, они смогут это почувствовать, воспринять на подсознательном уровне. Такие вещи цепляют независимо от твоего желания. Создавая фильм, мы не хотели, чтобы в кадре что-то было просто так. Все имеет смысл, все оправданно – никаких случайных вещей. Фильм создавала многонациональная команда: Вы из Китая, сценарист Грета Шушчевичюте из Литвы, в кадре также представители разных национальностей, с разным цветом кожи. Такая эклектичность поможет фильму в более широком охвате аудитории? Да, конечно, мы об этом думали. Мы хотели показать весь мир, и чтобы весь мир смог это увидеть. Не только Россия. Многие в России снимают кино, и оно только для России, на Западе оно мало понятно. Режиссер из Китая, сценарист из Европы, живем и снимаем мы в России – это же целых три мира, которые у нас была возможность и объединить, и показать. Елена Кавлак
|
Рекомендуем |