Партнеры Живи добром

Симбиотическое недоразумение («Веном» реж. Рубен Фляйшер)


"Веном", каддры предоставлены прокатчиком картины

4 октября в широкий прокат выходит «Веном» – самостоятельный проект студии Марвел про главного антигероя мира Человека-паука, Тора и Мстителей, лишь во второй раз удостоенного оказаться на большом экране. Попробуем понять, стоило ли так торопиться с производством данной картины, и зачем вообще это было нужно.

Когда пару лет назад объявили о начале работы над «Веномом», сразу же встал вопрос: какая судьба ожидает Человека-паука в фильме? Ведь Веном – космический симбиот – напрямую связан с Питером Паркером и многим знаком именно как классический враг Человека-паука. Поэтому когда выяснилось, что ни о каком Человеке-пауке в картине речи не будет, то сразу возникло множество опасений: что тогда создатели планируют показать и как выстроить вокруг Венома полноценную, самостоятельную историю. Скажем сразу, готовый продукт оказался откровенно сомнительным и не стоившим всех этих потуг.

Перед нами традиционная история происхождения Венома: на Землю попадает неизведанное слизеподобное нечто, это нечто сливается с телом неудачливого репортера Эдди Брока (Том Харди), завладевает его разумом и превращается в полноценного Венома – монструозного черного зубастика, пожирающего всех и вся. К счастью, сюжет фильма этим не ограничивается, поэтому на сцену выходит некий доктор Карлтон Дрейк (Риз Ахмед), проводящий в своей лаборатории научные исследования, цель которых – помочь планете выжить и восстановить баланс в мире. Главное средство для достижения этой цели молодой ученый видит в симбиотах, которые, по его мнению, могут спасти человечество от погибели. Вот только опыты он ставит на людях, что совсем не нравится Броку. Поэтому он объявляет ему войну. На этом о содержании «Венома» можно закончить.

Подобные сюжеты мы уже видели не раз. Типическое, но уже набившее оскомину, противостояние злого гения и героя-спасителя вряд ли в 2018 году можно воспринимать всерьез. Если бы это кино вышло лет 10-15 назад, на заре развития киновселенной Марвел в ее современном виде, то зрители и критики остались бы более чем довольны. Но сегодня, после выхода ряда поистине триумфальных кинокомиксов, медленно но верно добившихся доверия и лояльности зрителей, выпускать настолько схематичный и посредственный продукт – грех.

Кроме нескольких метких шуток и песни Эминема на закрывающих титрах в фильме действительно нечего похвалить. Сценарий будто писал десятилетний подросток, насмотревшийся мультиков и перенявший оттуда целый ворох клише и штампов, а об актерской игре и говорить не приходится: играть тут попросту нечего. И что самое страшное для любого крупнобюджетного блокбастера – это плохая графика. Образ Венома выглядит как недоделанный черновой вариант, а от экшен-сцен так рябит в глазах, что трудно разобрать, кто это и какой стороной он повернут. Видимо, на постпродакшене студия решила сэкономить, а зря.

Откровенно говоря, перед нами один из худших проектов Марвел за последние годы, не заслуживающий ни нашего внимания, ни времени. Поэтому, если Веном – это ваш любимый персонаж комикс-вселенной, то пересмотрите лучше «Человека-паука 3: Враг в отражении» и насладитесь Веномом в исполнении Тофера Грейса: и хотя времени ему отведено мало, удовольствия вы получите значительно больше, чем от двухчасового фильма с Харди.


"Веном", каддры предоставлены прокатчиком картины


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Книга недели. Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
«От голубой розы к золотому гранату. Образ Востока в русском искусстве первой половины ХХ века»
Многогранный Фёдор Толстой
Лучезарный архитектор Шарль ле Корбюзье
Люблю тебя, Василия Стасова творение!
«Актёр играет актёра, который играет роль». 6 фактов из жизни К.С. Станиславского
Не греши
MBFW Russia осень-зима 17/18. Day 3
Микаэл Таривердиев. «Я просто живу, или жизнь как она есть»
«Жизнь в искусстве» Сергея Юрского