Партнеры Живи добром

«Терминатор: Темные судьбы» - Зачем?



Первые две части "Терминатора" давно уже стали культовыми. К сожалению начиная с "Восстания машин" франшиза все глубже погружается в пропасть продюсерской жадности: права перекупаются, режиссеры сменяются от фильма к фильму, бюджеты растут, но зрительский и финансовый успех первых двух фильмов повторить никак не получается. 


"Терминатор" (1984) стал для Джеймса Кэмерона первым шагом к славе. Сам он рассказывал, что идея фильма пришла ему во сне: «Я увидел человекоподобного робота с красными горящими глазами, который гнался за мной с ножом. Наука и техника тогда не могли создать подобного, поэтому я решил, что этот робот прибыл из будущего».


C-JptdkD93k.jpg


Рисунок Джеймса Кэмерона


В "Терминатора" никто не верил. Студия позиционировала фильм как второсортный боевик, никто и не думал, что он отобьёт даже свой, маленький по тем временам, бюджет в 6,4 млн $ («Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Охотники за приведениями » стоили около 30 млн $). Молодой Кэмерон проявлял чудеса изобретательности и экономии. Там, где другие бы опустили руки из-за недостатка средств, он работал на чистом энтузиазме. К примеру, сцена со взрывом бензовоза в конце фильма сделана с помощью миниатюрных моделей грузовика и улицы, которые были воссозданы в масштабе 1:6, ведь фильм не мог себе позволить взрывать настоящий бензовоз. Экономили везде, где могли: куртку Шварценеггера опрыскивали кислотой для создания загадочного дымка, а в некоторых локациях съемочная группа даже не получала разрешения на съемку.




Студия Orion планировала получить небольшую прибыль после первых двух недель проката, а потом убрать ленту с экранов из-за низких оценок критиков. В успехе фильма были настолько не уверены, что сначала показали картину не журналистам и критикам, а агентам актеров, которым фильм очень понравился. Настолько понравился, что они использовали все свои связи, чтобы собрать полный зал критиков и показать им картину. После восторженных рецензий лента в одночасье стала мега популярной, заработав огромные по тем временам 90 млн $. 


Nu564EB-Hbg.jpg


Основные актеры и создатели "Терминатора "


Насколько хорош первый Терминатор, настолько же и плох последний. Долгожданное продолжение второго «Терминатора: Судный день» - фильм «Терминатор: Темные судьбы» не привносит в серию ничего нового.


Если предыдущие части франшизы, несмотря на свои недостатки, всё же хотя бы более подробно рассказывали о вселенной фильма и о возможных альтернативных историях, вводили в сюжет новых проработанных персонажей, обогащая франшизу, то «Терминатор: Темные судьбы» не делает ничего из этого. 


Штампованные главные герои, за которыми скучно следить. Паршивые спецэффекты, из-за которых и оружие, и Терминатор кажутся какими-то пластмассовыми. В конце концов, предсказуемый сюжет – всё это вызывает лишь скуку, чего первые две части себе делать не позволяли.  


Не хочется говорить, что «раньше было лучше», но в данном случае это действительно так. «Терминатор: Темные судьбы» относится к себе чересчур серьезно, герои безумно круты и невероятно брутальны, но, к сожалению, в это совсем не верится. Остаётся ощущение, что смотришь какую-то высокобюджетную пародию на оригинальные картины Кэмерона со взрывами и фразой «I’ll be back», которая вызывает лишь смех.



Наталия Рейес (Дэни Рамос), Маккензи Дэвис (Грейс) и легендарная Линда Хэмилтон (Сара Коннор) 


«Терминатор: Темные судьбы» – образцовый пример ненужного, продолжения, которое можно назвать полным провалом. Фильм словно понимает, что никогда не сможет достичь высот фильмов Кэмерона, и потому постоянно цитирует классические сцены и фразы двух первых «Терминаторов», а свою бездарность пытается заглушить легендарной музыкальной темой оттуда же. И в итоге из того, что могло бы сработать, не работает ничего: ни идея, ни постановка, ни сюжет. Занявший режиссёрское кресло Тим Миллер, известный по «Дедпулу», не смог создать чего-то нового и уникального, постоянно ловишь себя на мысли, что где-то ты уже видел этот момент. Материальная выгода, как цель и отсутствие креативного видения, вдобавок к наплевательскому отношению со стороны Джеймса Кэмерона к своему творению загнали последний гвоздь в крышку гроба франшизы. 



«Терминатор: Темные судьбы» - уже в кинотеатрах.
(Но лучше вместо него пересмотреть первые две части )



Александр Экарев


 

Рекомендуем

Они встретили луну и остались с ней навсегда
Аньоло Бронзино: гений маньеризма
«Талантливый человек-талантлив во всем»
Нереальное кино. Короткий метр на кинофестивале "Сталкер"
«Где кончаются слова, там начинается музыка». Симфония №4 П.И. Чайковского
Режиссер Алексей Учитель на Лендоке
Концертное исполнение оперы Г. Доницетти «Дочь полка»
"Every day is Christmas". Рождественский альбом певицы Sia
XXXIX ММКФ. "Карп отмороженный" Владимира Котта
Stabat Mater. Джованни Баттиста Перголези — Михаил Броннер