Партнеры Живи добром

«Терминатор: Темные судьбы» - Зачем?



Первые две части "Терминатора" давно уже стали культовыми. К сожалению начиная с "Восстания машин" франшиза все глубже погружается в пропасть продюсерской жадности: права перекупаются, режиссеры сменяются от фильма к фильму, бюджеты растут, но зрительский и финансовый успех первых двух фильмов повторить никак не получается. 


"Терминатор" (1984) стал для Джеймса Кэмерона первым шагом к славе. Сам он рассказывал, что идея фильма пришла ему во сне: «Я увидел человекоподобного робота с красными горящими глазами, который гнался за мной с ножом. Наука и техника тогда не могли создать подобного, поэтому я решил, что этот робот прибыл из будущего».


C-JptdkD93k.jpg


Рисунок Джеймса Кэмерона


В "Терминатора" никто не верил. Студия позиционировала фильм как второсортный боевик, никто и не думал, что он отобьёт даже свой, маленький по тем временам, бюджет в 6,4 млн $ («Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Охотники за приведениями » стоили около 30 млн $). Молодой Кэмерон проявлял чудеса изобретательности и экономии. Там, где другие бы опустили руки из-за недостатка средств, он работал на чистом энтузиазме. К примеру, сцена со взрывом бензовоза в конце фильма сделана с помощью миниатюрных моделей грузовика и улицы, которые были воссозданы в масштабе 1:6, ведь фильм не мог себе позволить взрывать настоящий бензовоз. Экономили везде, где могли: куртку Шварценеггера опрыскивали кислотой для создания загадочного дымка, а в некоторых локациях съемочная группа даже не получала разрешения на съемку.




Студия Orion планировала получить небольшую прибыль после первых двух недель проката, а потом убрать ленту с экранов из-за низких оценок критиков. В успехе фильма были настолько не уверены, что сначала показали картину не журналистам и критикам, а агентам актеров, которым фильм очень понравился. Настолько понравился, что они использовали все свои связи, чтобы собрать полный зал критиков и показать им картину. После восторженных рецензий лента в одночасье стала мега популярной, заработав огромные по тем временам 90 млн $. 


Nu564EB-Hbg.jpg


Основные актеры и создатели "Терминатора "


Насколько хорош первый Терминатор, настолько же и плох последний. Долгожданное продолжение второго «Терминатора: Судный день» - фильм «Терминатор: Темные судьбы» не привносит в серию ничего нового.


Если предыдущие части франшизы, несмотря на свои недостатки, всё же хотя бы более подробно рассказывали о вселенной фильма и о возможных альтернативных историях, вводили в сюжет новых проработанных персонажей, обогащая франшизу, то «Терминатор: Темные судьбы» не делает ничего из этого. 


Штампованные главные герои, за которыми скучно следить. Паршивые спецэффекты, из-за которых и оружие, и Терминатор кажутся какими-то пластмассовыми. В конце концов, предсказуемый сюжет – всё это вызывает лишь скуку, чего первые две части себе делать не позволяли.  


Не хочется говорить, что «раньше было лучше», но в данном случае это действительно так. «Терминатор: Темные судьбы» относится к себе чересчур серьезно, герои безумно круты и невероятно брутальны, но, к сожалению, в это совсем не верится. Остаётся ощущение, что смотришь какую-то высокобюджетную пародию на оригинальные картины Кэмерона со взрывами и фразой «I’ll be back», которая вызывает лишь смех.



Наталия Рейес (Дэни Рамос), Маккензи Дэвис (Грейс) и легендарная Линда Хэмилтон (Сара Коннор) 


«Терминатор: Темные судьбы» – образцовый пример ненужного, продолжения, которое можно назвать полным провалом. Фильм словно понимает, что никогда не сможет достичь высот фильмов Кэмерона, и потому постоянно цитирует классические сцены и фразы двух первых «Терминаторов», а свою бездарность пытается заглушить легендарной музыкальной темой оттуда же. И в итоге из того, что могло бы сработать, не работает ничего: ни идея, ни постановка, ни сюжет. Занявший режиссёрское кресло Тим Миллер, известный по «Дедпулу», не смог создать чего-то нового и уникального, постоянно ловишь себя на мысли, что где-то ты уже видел этот момент. Материальная выгода, как цель и отсутствие креативного видения, вдобавок к наплевательскому отношению со стороны Джеймса Кэмерона к своему творению загнали последний гвоздь в крышку гроба франшизы. 



«Терминатор: Темные судьбы» - уже в кинотеатрах.
(Но лучше вместо него пересмотреть первые две части )



Александр Экарев


 

Рекомендуем

Сати Спивакова: «Человек стареет, когда перестаёт мечтать»
Путешествие по воспоминаниям. Премьера нового спектакля Евгения Гришковца «Предисловие к роману»
Томас Манн: «Мне достаточно рассказать о себе, чтобы заговорила эпоха»
Дело всей жизни Михаила Гнесина
MBFW Russia SS’18: итоги 2 дня
Поль Верлен. Неприкаянный гений
Выставка «100 фотографий Анатолия Болдина»
Музыкальная сказка в городе искусств: Зальцбургский фестиваль
Виртуозная графика Сола Стейнберга
Понедельник и ее сестры («Тайна семи сестер» реж. Томми Виркола)