Четвертый фестиваль современного российского искусства «Форма»
11 июля завод «Кристалл» открыл свои двери всем желающим посетить Четвертый фестиваль современной российской культуры, организованный агентством «Форма». Это событие уникально по многим причинам. Одна из которых - территория этого промышленного объекта. Завод, построенный еще до Революции архитектором Николаем Полеевым, по своему прямому назначению не используется уже много лет, все производство перенесено в г. Кашира. В том виде, в каком завод предстал перед посетителями, его больше никто не увидит. Дело в том, что сейчас ведутся работы по перепланированию территории. Через семь лет мы увидим «город в городе». Многогектарная площадь будет включать в себя и спортивные площадки, и бассейны, и ремесленные мастерские и, несомненно, дорогое жилье. Но он не станет закрытым городом, он будет рад любому посетителю. Здесь можно будет проводить время так же, как сейчас можно это делать на Красном Октябре. Обширная программа фестиваля включила в себя несколько площадок: гитарную, акустическую, электронную сцену, лекционную часть, блок перформансов и, конечно же, разнообразный фуд-корт. Организаторы поставили перед собой задачу показать срез современного российского искусства, синтез разных видов творчества и процесс взаимодействия художников. Музыка, перформансы, арт-выставки уживаются и взаимодействует друг с другом. В любую из площадок интегрировано искусство. В этот раз фестиваль обошелся всем тем, что имеется на заводе: пространство не переделывалось и не дополнялось, сцены не строили специально, они часть цехов, мастерских и бывших площадок отдыха рабочих. Произошла максимальная интеграция арт-объектов в площадку завода, а художники органично вписались в аутентичную атмосферу промышленного гиганта. Организаторы попытались отучить зрителя воспринимать искусство в музеях, в «белых кубах», они сделали искусство на улице для широких масс. Поставленная задача максимальной актуализации и пропаганды российской культуры нашла отклик. Главный посыл в том, что искусство в России есть, но его надо поддерживать как критикой, так и добрым словом. Неслучайно тема фестиваля была «Создание бестселлера». Еще одной особенностью данного события, была программа лектория, направленная на коммуникацию артистов и потребителя данного контента. Тема лектория – «Вдохновение». Это пятнадцатиминутные токи, в которых участники делились своим опытом, рассказывали как они «нашли себя», переходя от одного медиума к другому. Это не только позволило зрителю понять задумку художника, но и автору легче представить свою работу. Интересен процесс отбора участников фестиваля. И здесь есть несколько особенностей, о которых невозможно не сказать. Были приглашены ребята из всей России: Петербург, Краснодар, Сибирь, Ростов, Казань. Т.е. мы видим не просто московких музыкантов, а получаем срез российской актуальной культуры. Такое количество участников из разных городов представил на данный момент лишь фестиваль «Форма». Отбор проходил в течение нескольких месяцев. Следует отметить, что музыканты (это касается и художников) являются самыми яркими представителями современной отечественной сцены. Те люди, которые действительно заслуживают внимания. За последний год они сделали важные вещи, которые имеют ценность и о которых надо знать широкой публике. Самым масштабным блоком была представлена музыкальная часть, которая включала электронную, гитарную и акустическую сцены. Многие музыканты, например, ПФКБ играют панк. Являясь ультралевыми радикалами, они стали известны не только своими композициями, но и способом подачи: каждое свое выступление они выполняют как перформансы. Sonic Death на данный момент является лучшей гараж-группой в России. Наибольшую отдачу получили Jack Wood, взорвав толпу, которая во время их выступления наверняка забыла о холоде московской ночи. Электронная сцена, где музыка звучала до 6 утра, поразила даже самых предвзятых поклонников техно. Jeff Boomhauer выдали отличный звук. Их композиционный техно можно сравнить даже с самыми известными резидентами Бергхайна. Передвигаясь от площадки к площадке, от перформансу к музыкальной сцене, слушая лекции и угощаясь ароматным кофе, задумка организаторов по синтезу искусства и интеграции его в пространство становится очевиден.
На фестивале отплясывала Михайлик Елена |
Рекомендуем |