Партнеры Живи добром

Еще не вечер. Новый альбом группы "Утро"


Группа “Утро” 10 ноября выпустила свой третий студийный альбом и 25 числа сыграет в московском клубе “Плутон”.


Инди-группы в России, как правило, известны только узкому кругу ценителей и фанатов. Оно и понятно: ротаций на радио у них практически нет, а это на сегодняшний день - главная музыкальная платформа для широкой раскрутки. Вот и выходит так, что на концерте “Краснознаменной дивизии имени моей бабушки” клуб “Театр” наполовину пуст. Или все же наполовину полон?


Как бы там ни было, жизнь в мире отечественной альтернативой музыки продолжается. Группа “Утро”, являющаяся сайд-проектом ростовской пост-панк команды Motorama, 10 ноября представила свой третий лонгплей, на котором, как всегда, постаралась придумать что-то оригинальное и отличное от основного материала коллектива. Так и получилось: депрессивное городское звучание Motorama в стиле Joy Division на альбоме “Утра” превратилось в мистическую славянскую музыку подсознательных переживаний, облеченных в самые неожиданные поэтические образы.


Группа "Утро"


Названия пластинке музыканты так и не придумали, а, может, и не хотели придумывать. В итоге - просто “Третий альбом”. Однако, вопреки своему безликому названию, сам лонгплей получился отнюдь не безликим. Более того, это, пожалуй, первая пластинка “Утра”, где они по-настоящему отличаются от Motorama. Если раньше это были попытки делать классический пост-панк, но на русскому языке, то теперь группа явно уделяет больше внимания смешению разных жанров и этнических гармоний. Тут и Древняя Русь, и Ирландия, и местами даже блюз.


Что еще стало безусловным прорывом, так это то, что голос Владислава Паршина уже не вызывает постоянных ассоциаций с Йэном Кёртисом - он стал звучать более высоко и четко, он уже не часть аранжировки, как раньше, а как будто над ней. В основном, благодаря этому, “Утро” заговорило на русском музыкальном языке в гораздо большей степени, чем до этого. Теперь в творчестве коллектива можно услышать отголоски рок-групп времен Перестройки, таких как “Звуки Му” или “Пикник”. Это связано еще и с тем, что на большинстве песен с нового альбома команда отказалась от звонких электрогитар, как у The Cure, в пользу ритмичного баса и плотных, тягучих синтезаторов.


Лидер группы Владислав Паршин


Пластинка получилась очень разнообразной и при этом цельной. Все песни выдержаны в общем ключе, однако в каждой звучит что-то свое, какой-то новый мотив. Например, страдание от невозможности постичь самого себя в “Мне снилось, что я спал” (название, скорее всего, является отсылкой к песне I Dreamed I Dream с дебютного альбома американской группы Sonic Youth), выраженное не только словами, но и пронзительным, плачущим вокалом Паршина и резко сменяющимися ритмами. Или задумчивая ирония над самим собой и над миром вокруг в “Что-то не то творится” - здесь пение наоборот становится низким и темным, в нем сквозит усталость. Последняя песня на альбоме - “Царь” - и вовсе создает своеобразную атмосферу разбушевавшегося языческого торжества.


В одном из своих интервью Владислав Паршин сказал, что “Утро” - единственный из всех его проектов, где он не ставит себе никаких ограничений. Однако первые два альбома все-таки наводили на мысли о влиянии Motorama. Теперь же группе удалось отойти от своего основного “попсового” материала и если не сделать что-то принципиально новое, то уж точно раздвинуть рамки для дальнейшего развития. И это еще раз подтверждает, что, несмотря на все преграды, российская инди-музыка идет вперед и прогрессирует, ориентируясь не только на западный, но и на свой (пусть и не такой масштабный) опыт. Как говорится, еще не вечер! 



Глеб Томашевский



 

Рекомендуем

Валентин Черных: «Простите за известность»
Густав Климт: Когда я заканчиваю картину, у меня нет желания терять целые месяцы, чтобы оправдать её перед людьми
BLICK'16: "Берлин. Симфония большого города" реж. Вальтер Руттман
К 70-ЛЕТИЮ БОРИСА ЭЙФМАНА
Платоновский фестиваль искусств - 2016
Затанцевать до смерти
XIX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK 2017
Тонкий юмор и странности дирижёров
Tseleevo Grand Opening 2014
Тот самый Леонид Ярмольник