Партнеры Живи добром

Еще не вечер. Новый альбом группы "Утро"


Группа “Утро” 10 ноября выпустила свой третий студийный альбом и 25 числа сыграет в московском клубе “Плутон”.


Инди-группы в России, как правило, известны только узкому кругу ценителей и фанатов. Оно и понятно: ротаций на радио у них практически нет, а это на сегодняшний день - главная музыкальная платформа для широкой раскрутки. Вот и выходит так, что на концерте “Краснознаменной дивизии имени моей бабушки” клуб “Театр” наполовину пуст. Или все же наполовину полон?


Как бы там ни было, жизнь в мире отечественной альтернативой музыки продолжается. Группа “Утро”, являющаяся сайд-проектом ростовской пост-панк команды Motorama, 10 ноября представила свой третий лонгплей, на котором, как всегда, постаралась придумать что-то оригинальное и отличное от основного материала коллектива. Так и получилось: депрессивное городское звучание Motorama в стиле Joy Division на альбоме “Утра” превратилось в мистическую славянскую музыку подсознательных переживаний, облеченных в самые неожиданные поэтические образы.


Группа "Утро"


Названия пластинке музыканты так и не придумали, а, может, и не хотели придумывать. В итоге - просто “Третий альбом”. Однако, вопреки своему безликому названию, сам лонгплей получился отнюдь не безликим. Более того, это, пожалуй, первая пластинка “Утра”, где они по-настоящему отличаются от Motorama. Если раньше это были попытки делать классический пост-панк, но на русскому языке, то теперь группа явно уделяет больше внимания смешению разных жанров и этнических гармоний. Тут и Древняя Русь, и Ирландия, и местами даже блюз.


Что еще стало безусловным прорывом, так это то, что голос Владислава Паршина уже не вызывает постоянных ассоциаций с Йэном Кёртисом - он стал звучать более высоко и четко, он уже не часть аранжировки, как раньше, а как будто над ней. В основном, благодаря этому, “Утро” заговорило на русском музыкальном языке в гораздо большей степени, чем до этого. Теперь в творчестве коллектива можно услышать отголоски рок-групп времен Перестройки, таких как “Звуки Му” или “Пикник”. Это связано еще и с тем, что на большинстве песен с нового альбома команда отказалась от звонких электрогитар, как у The Cure, в пользу ритмичного баса и плотных, тягучих синтезаторов.


Лидер группы Владислав Паршин


Пластинка получилась очень разнообразной и при этом цельной. Все песни выдержаны в общем ключе, однако в каждой звучит что-то свое, какой-то новый мотив. Например, страдание от невозможности постичь самого себя в “Мне снилось, что я спал” (название, скорее всего, является отсылкой к песне I Dreamed I Dream с дебютного альбома американской группы Sonic Youth), выраженное не только словами, но и пронзительным, плачущим вокалом Паршина и резко сменяющимися ритмами. Или задумчивая ирония над самим собой и над миром вокруг в “Что-то не то творится” - здесь пение наоборот становится низким и темным, в нем сквозит усталость. Последняя песня на альбоме - “Царь” - и вовсе создает своеобразную атмосферу разбушевавшегося языческого торжества.


В одном из своих интервью Владислав Паршин сказал, что “Утро” - единственный из всех его проектов, где он не ставит себе никаких ограничений. Однако первые два альбома все-таки наводили на мысли о влиянии Motorama. Теперь же группе удалось отойти от своего основного “попсового” материала и если не сделать что-то принципиально новое, то уж точно раздвинуть рамки для дальнейшего развития. И это еще раз подтверждает, что, несмотря на все преграды, российская инди-музыка идет вперед и прогрессирует, ориентируясь не только на западный, но и на свой (пусть и не такой масштабный) опыт. Как говорится, еще не вечер! 



Глеб Томашевский



 

Рекомендуем

Что? Где? Когда? - Календарь культурных событий. Июнь
Геометрия Казимира Малевича
Внеземная живопись Туллио Крали
Театр в кино и дома: как театральные постановки стали доступны для всех
Вячеслав Зайцев "Из прошлого в будущее..." Mercedes-Benz Fashion Week Russia ss 2015
Жизнь в роковом цвете. Спектакль «Русский рок» в Центре им. Вс. Мейерхольда
Роман Айн Ренд как библия объективизма
Александр Вампилов или история «потерянного поколения»
Ничто не может сломить человека («Сильнее» реж. Дэвид Гордон Грин)
"Людям тоже нужны крылья, только они об этом не догадываются..." А. Гауди