Партнеры Живи добром

Великолепная свадьба. От королевы Виктории до принцессы Беатрис


10 самых красивых и эффектных свадебных платьев британской королевской семьи.


Королевская свадьба всегда вызывает огромный интерес у всего мирового сообщества, согласитесь, вы тоже любите посмотреть, в чем будут одеты гости, какую тиару выберет королева, а в особенности мы очень хотим увидеть какое платье наденет невеста. 

Сегодня, как и двести лет назад в британской королевской семье соблюдаются определенные правила, которые касаются свадебной церемонии, помимо таких интересных традиций, как обязательное наличие двух тортов, веточка мирта в букете и подружи невесты в возрасте строго до 17 лет, существует и определенный дресс-код для самой невесты. 

Платье королевской особы обязательно должно быть белым с длинным шлейфом, который несут пажи. Во всех англосаксонский странах существует такая свадебная традиция, что невеста обязательно должна выходить замуж, имея в своем образе что-то новое, старое, одолженное и голубое, это необязательно должны быть части платья, это могут быть заколки, подъюбники, украшения и другие аксессуары. Также невесты обязаны надевать фату, как символ чистоты и невинности, в наше время это скорее дань устоявшимся традициям.

Правда иногда, принцессы, герцогини и будущие королевы нарушают некоторые из традиций, но все равно выглядят великолепно. Мы выбрали 10 самых красивых и эффектных свадебных платьев британской королевской семьи, давайте же посмотрим на их примере, откуда начались эти традиции, кто их задавал и соблюдаются ли они сейчас.


Великолепная свадьба. От королевы Виктории до принцессы Беатрис


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год.


На самом деле самой главной законодательницей моды можно считать королеву Викторию, ведь именно она первая пошла под венец в белом платье, эта мода распространилась на весь мир и сохраняется до сих пор. Автором эскиза платья стал широко известный на тот момент художник и глава лондонской школы дизайна Уильям Дис. Изящный силуэт, тонкая, благодаря туго зашнурованному корсету, талия, пышная колоколообразная юбка, слегка оголенные плечи и шлейф длинной в несколько метров, он разработал такой фасон платья, который позже войдет в историю как викторианское платье. 


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Уоллис Симпсон и король Эдвард VIII, 3 июня 1937 год.


Некоторые наряды в истории моды не могли остаться незамеченными из-за своих владельцев. Уоллис Симпсон была той, ради которой король Великобритании Эдвард VIII отрекся от престола, конечно, такая свадьба не могла пройти без внимания. В гардеробе девушки было множество дизайнерских вещей от Dior, Balenciaga, Schiaparelli, Givenchy, но для своего главного наряда, которое она надела летом 1937 года, она выбрала лондонского дизайнера Мейнбохера. Он придумал для будущей герцогини Виндзорской ансамбль, который состоял из шёлкового чехла серо-голубого цвета, закрытого платья в пол и жакета, сшитого из шёлка бежевого цвета. Конечно, платье невесты не соответствовало свадебным королевским традициям, потому что фактически и не являлось таковым.


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Королева Елизавета II и герцог Эдинбургский, принц Филипп, 20 ноября 1947 год.


Дизайнером платья для нынешней королевы Великобритании выступил официальный придворный кутюрье Норман Хартнелл. Вдохновением для создания подвенечного наряда послужила картина Сандро Боттичелли «Весна» (1482 года), а точнее платье Флоры, расшитое жасмином, белыми розами и аспарагусом. Хартнелл воссоздал этот образ, не нарушая королевских традиций – платье А-силуэта с круглым вырезом, длинными рукавами, юбкой и четырехметровым шлейфом, все было расшито жемчугом и хрустальными бусинами. 


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Принцесса Маргарет и Энтони Армстронг-Джонс, 6 мая 1960 год.


Британский журнал Vogue назвал Маргарет «новой принцессой» за ее чистое, свежее, ничем не разукрашенное платье, автор назвал это новой страничкой в свадебной моде. Дизайнером также выступил Норман Хартнелл, но платье получилось совсем не таким, как у старшей сестры Елизаветы. Наряд был выполнен из белой шелковой органзы, плотно облегающий жакет подчеркивал узкую талию принцессы, сзади корсаж переходил в трехметровый шлейф. На платье не было ни одного кружева, ни одного узора и ни одной оборки, платье было из тех, которые с первого взгляда кажутся самыми обыкновенными, но стоит присмотреться, и понимаешь, что простота, в данном случае, символ бесконечной красоты и элегантности. 


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Принцесса Александра и Ангус Огилви, 24 апреля, 1963 год.


Принцесса выбрала ирландского кутюрье Джона Кавана для создания своего свадебного платья и сразу поставила ему несколько условий, во-первых, платье должно соответствовать всем королевским традициям, а во-вторых, оно должно быть выполнено из Валансьенского кружева.  Просьба создать такое кружево на территории Великобритании оказалась фактически невыполнимой, поэтому Кавана заручился поддержкой своих друзей из Франции и все-таки выполнил платье в срок. Интересно, что четырехметровый шлейф и фата тоже были выполнены из кружева. 


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Принцесса Анна и Марк Филлипс, 14 ноября, 1973 год.


Если замуж выходит единственная дочь королевы Елизаветы II, то свадьба по определению становится особенной. Модельер Морин Бейкер создала наряд специально для такого случая. Белое шелковое платье, расшитое двумя килограммами жемчуга в стиле Тюдор, главными элементами которого стали рукава в виде труб и силуэт, подчеркивающий осиную талию принцессы.  Позже принцесса Анна рассказала, что специально выбрала эскиз «наглухо» закрытого платья, потому что боялась замерзнуть и выглядеть неестественно. 


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Диана Спенсер и принц Чарльз, 29 июля 1981 год.


Одна из самых громких свадеб британской королевской семьи. Про платье Леди Дианы была написана не одна статья и оно не раз попадало в список самых красивых или самых известных платьев, но немногие знают, насколько это красивое платье было неудобным для самой принцессы. Дизайнерами выступила лондонская пара Дэвид и Элизабет Эммануэль, с которыми Диану познакомил редактор британского Vogue. Платье выполнено в традиционном викторианском стиле (согласитесь, похоже на платье королевы Виктории) из шелковой тафты с жемчужной вышивкой вдоль всего платья, крупные рукава-фонарики и рекордный восьмиметровый шлейф, из-за которого Диана не могла нормально передвигаться. И все же это платье навсегда останется в истории, как одно из самых красивых нарядов королевской семьи Виндзоров.


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Кейт Миддлтон и принц Уильям, 29 апреля 2011 год.


Не только одно из самых красивых, но и одно из самых дорогих свадебных платьев нашего времени. Платье от дизайнера британского модного дома Alexander McQueen Сары Бертон стоило около 400 000 долларов, британские таблоиды называли наряд Кейт эталоном для принцессы. Свадебное платье получилось уточенным и элегантным, кружевные аппликации в виде английской розы, ирландского трилистника и уэльского нарцисса были вышиты вручную. После свадьбы платье герцогини выставлялось в Букингемском дворце на протяжении десяти недель, и каждый желающий мог прийти и рассмотреть платье более детально.


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Меган Маркл и принц Гарри, 19 мая 2018 год.


Меган очень долго выбирала дизайнера для своего подвенечного платья и в итоге остановилась на Клэр Уайт Келли, креативном директоре модного дома Givenchy. У будущей герцогини было одно важное требование к платью – оно должно символизировать ее социальную миссию, как нового члена королевской семьи. Клэр предложила ей идею того, что каждая из стран Содружества наций будет изображена через флору региона. Все цветы были вышиты вручную на пятиметровой фате невесты. Свадебное платье Меган Маркл потом еще очень долго обсуждалось в прессе, кто-то называл его слишком скучным, а кто-то наоборот считает его верхом элегантности, нам же кажется, что герцогиня смогла поразить всех своей утонченностью, красотой и изящностью.


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год


Принцесса Беатрис Йоркская и Эдоардо Мапелли Моцци, 17 июля 2020 год.


Внучка Елизаветы II выбрала самый хитрый способ одеться на свадьбу, она одолжила у своей бабушки платье, которое та надевала на лондонскую премьеру «Лоуренса Аравийского» в декабре 1962 года. Автором выступил уже известным нам королевский кутюрье Норман Хартнелл, платье выполнено из атласа цвета слоновой кости и дополнено лифом с бриллиантами. Также помимо платья королева одолжила своей внучке тиару, в которой она когда-то выходила замуж за Филиппа Эдинбургского, кстати эта тиара ювелирного бренда Garrard была изготовлена в 1919 году еще для королевы Марии из бриллиантового ожерелья, раннее принадлежавшего королеве Виктории. 


Королева Виктория и принц Альберт, 10 февраля 1840 год





Мария Пинегина




 

Рекомендуем

«Playboy»: игры не для мальчиков
Париж влюбленными глазами Хемингуэя
Ярослав Голованов: научная журналистика как средство борьбы за светлое будущее
Школа анимации в Музее-усадьбе Г. Р. Державина
Памяти Олега Янковского
«Лето Японии в Музее Востока»
ИТОГИ VI ФЕСТИВАЛЯ «МОНОfest»
Пабло Пикассо. Другой взгляд в мире искусства
Парабола Шазелла ― к "Оскару" и обратно
6 причин читать Мопассана