Партнеры Живи добром

К 100-летию БДТ



На сцене БДТ — спектакль «Шесть персонажей в поисках автора» по пьесе Нобелевского лауреата Луиджи Пиранделло


«ШЕСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОИСКАХ АВТОРА»


4 И 5 декабря в рамках Международной программы к столетию БДТ «Театры мира — Большому драматическому театру» БДТ представляет спектакль Театра Стабиле Неаполя — театра Национале (Меркаданте) «ШЕСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОИСКАХ АВТОРА» по пьесе Луиджи Пиранделло, режиссер — Лука де Фуско

Основная сцена БДТ


«Выбор Де Фуско, превращающий Персонажей в нечто существующее лишь в сознании (в ментальную проекцию) и в то же время тема  кризиса традиционного театра, поднятая в этом шедевре сицилийского драматурга, читаются в видеопроекциях, рассказывающих о жизни Шести персонажей в форме мрачной мелодрамы немого кино 1920-х годов. Режиссуру Де Фуско, точную и строгую, отличает почти благоговейная верность тексту, она — как скрупулезный акт любви к произведению, которое по-прежнему остается труднейшим испытанием для любого, кто прикасается к нему, будь то режиссер или актер».

Фабрицио Коша, газета «Il Mattino»


«ШЕСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОИСКАХ АВТОРА»


Автор пьесы «Шесть персонажей в поисках автора» — Луиджи Пиранделло, писатель, поэт, драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе. Эта пьеса на протяжении всего ХХ века и до наших дней много ставится в театрах по всему миру, кроме того более 40 лет она с успехом шла на Бродвее. По значимости для мирового театра эта пьеса по праву стоит в одном ряду с «Чайкой» Антона Павловича Чехова. 


Лука де Фуско, режиссер:

«Шесть персонажей в поисках автора» — это, пожалуй, самый важный театральный текст двадцатого века. Предвосхищая концептуальное искусство, экзистенциализм, отчуждение от обыденности, он ломает устоявшуюся схему, вводя в нее элементы натуралистической фантастики. Эти шесть персонажей, шесть символов, приходят будто из другого мира, но их нельзя упрекнуть в нереалистичности и оторванности от мира нашего. Как герои Вуди Аллена из фильма «Бродвей Дэнни Роуз», шесть персонажей готовы шагнуть со сцены в нашу реальность, пробуждая в нас так много личных воспоминаний, видений, ярких моментов невероятной важности». 


«ШЕСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОИСКАХ АВТОРА»


Луиджи Пиранделло (1867–1936) — крупнейший итальянский драматург и прозаик, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1934 году «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства». «Шесть персонажей в поисках автора» — одна из двух важнейших пьес в творчестве Пиранделло.


Лука де Фуска — директор театра Меркаданте, художественный руководитель Неаполитанского театрального фестиваля, основатель одной из крупнейших итальянских театральных премий Premio Teatrale italiano, а в прошлом — президент Ассоциации итальянских репертуарных театров.


Большой драматический театр был организован по инициативе писателя Максима Горького, актрисы и комиссара театров и зрелищ Марии Андреевой и первого художественного руководителя БДТ, поэта Александра Блока в 1918 году как «театр героической трагедии, романтической драмы и высокой комедии».


Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра. Идеи основателей БДТ воплотились в работах Андрея Лаврентьева, Бориса Бабочкина, Григория Козинцева, Георгия Товстоногова — выдающихся режиссеров, работавших в театре в разные годы. 


Сохраняя свое кредо на протяжении столетия, БДТ, которым сегодня руководит режиссер Андрей Могучий, ведет открытый диалог на темы, волнующие современное общество, поднимающие проблемы человека своего времени. Ежегодно на трех своих площадках — Основной и Малой сценах на набережной реки Фонтанки, 65 и Второй сцене на площади Старого театра, 13 — БДТ играет более 350 спектаклей, проводит лекции ведущих деятелей современного искусства и реализует собственные социально-просветительские проекты.



Материалы предоставлены пресс-службой театра




 

Рекомендуем

Выставка «Уездной барышни альбом»
Марлон Брандо. Почему секс-символ от Оскара отказался?
Агния Барто. В ней жила душа ребенка
Бухгалтерия по-американски ("Расплата" реж. Гэвин О'Коннор)
Акира Куросава: одинокий всадник в тумане
Кинематографисты широкого профиля. Выдающиеся режиссеры и их сериалы
Последнее прибежище чистого искусства: в Лондоне открыт первый в мире цирк
Александр Лазарев. «В созвездии козерога»
M2M Russian Open: итоги первого раунда
MBFW Russia SS’18: итоги 5 дня