Премьера спектакля Юрия Бутусова по пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт»«Пер Гюнт» - первая постановка Юрия Бутусова на посту Главного режиссера Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Вместе с режиссером над спектаклем работают художники Максим Обрезков и Александр Барменков, художники по свету Александр Сиваев и Александр Матвеев, балетмейстер Николай Реутов, художник-гример Ольга Калявина. Главные роли исполняют: Сергей Волков, Павел Попов, Яна Соболевская, Евгения Крегжде, Юрий Цокуров и Аделина Гизатуллина. Написанный в 1867 году «Пер Гюнт» – одно из самых популярных произведений норвежского драматурга Генрика Ибсена, не похожее на другие его пьесы. Это романтическая «поэма», насыщенная поэзией природы, что нашло свое воплощение в знаменитой одноименной сюите Эдварда Грига. Многоплановость композиции, а также переплетение гротеска, социальной сатиры, лирики, реалистических и фантастических элементов придают произведению художественный объем, но в то же время делают его очень сложным для постановки на драматической сцене. Ибсен писал, что Пер Гюнт «полон противоречия между способностями и устремлениями, желаниями и возможностями, трагедией человечества и трагедией индивида, которая является в тоже время и комедией». Возможно, это самый неоднозначный текст Ибсена, а оттого самый интересный и живой. Верный себе, Юрий Бутусов вновь сочиняет на основе текста пьесы свой авторский мир – парадоксальный, абсурдистский и захватывающий. «Пер Гюнт» почти невозможно прочитать: количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец... Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Будущий спектакль – результат такой встречи, попытка прикоснуться», - считает режиссер. Многократный лауреат престижных театральных премий, в числе которых «Золотая маска» и «Золотой софит», Ю.Н. Бутусов с 2011 года по март 2018 года был главным режиссером, а затем художественным руководителем санкт-петербургского Академического театра имени Ленсовета. В сентябре 2018 года он принимает приглашение Римаса Туминаса стать главным режиссером Театра имени Евгения Вахтангова, с которым прежде находился в творческом сотрудничестве. В 2010 году он выпустил здесь спектакль «Мера за меру» Уильяма Шекспира, ставший в 2012 году фаворитом международного фестиваля шекспировских пьес Globe to Globe, а в 2015 году в рамках фестиваля «Черешневый лес» – «Бег» по пьесе Михаила Булгакова, который и сегодня можно видеть в афише Вахтанговского театра. «Бег» был награжден Театральной премией СТД РФ «Гвоздь сезона», его исполнители – Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Сергей Епишев, Артур Иванов, Валерий Ушаков – стали лауреатами Премии города Москвы 2017 года в номинации «Театральное искусство», а Александру Сиваеву присуждена премия «Золотая маска» в номинации «Работа художника по свету». Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» и Вахтанговский театр связывает давняя дружба. В 2011-м году главную награду фестиваля, премию имени Олега Янковского, получил Сергей Маковецкий за исполнение роли Войницкого в постановке Римаса Туминаса «Дядя Ваня»; в 2013-м - черешневая ягода из муранского стекла была вручена режиссеру-хореографу Анжелике Холиной за спектакль «Анна Каренина»; в 2014-м - обладателем премии стал Виктор Сухоруков, блестяще сыгравший Авнера Розенталя в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи». |
Рекомендуем |