В Год Театра Московский Международный фестиваль студенческих спектаклей «Твой шанс» пройдет в 15-й разСтуденты и выпускники театральных вузов, будущие звезды театра и кино получают уникальный шанс представить свои дипломные спектакли на профессиональной сцене – на суд зрителям, критикам, режиссерам и другим театральным деятелям. Участники фестиваля «Твой шанс» разных лет – это уже признанные современные звезды ведущих театров страны: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В. Маяковского, Театра-студии под руководством О.П. Табакова, Мастерской П.Н. Фоменко, Школы драматического искусства и многих других. Год от года фестиваль «Твой шанс» расширяет географию, принимая в Москве студентов лучших театральных школ России и мира. В этом году традиционно будут представлены спектакли главных театральных вузов Москвы: Школы-студии им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова, Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг.Вахтангова, Высшего театрального училища (института) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре, Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А.Герасимова, Высшей школы сценических искусств Константина Райкина и Российского института театрального искусства — ГИТИСа. Региональную программу юбилейного фестиваля «Твой шанс» составили студенческие постановки театральных вузов Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова и Ярославля. В зарубежную программу фестиваля вошли спектакли Национальной академии театрального искусства имени Станислава Выспяньского (Польша), Национальной академии театра и кино имени Крыстё Сарафова (Болгария), Национальной академии драматического искусства имени Сильвио Д’Амико (Италия), Школы драматического искусства имени Марианджелы Мелато при Театре Стабиле (Италия) и постдипломная работа выпускников Румынского университета искусств, которая сейчас входит в репертуар театра Maladype (Венгрия). Фестиваль «Твой шанс» создаст единое молодежное театральное пространство и на 16 дней станет школой обмена культурным опытом между российскими и зарубежными молодыми актерами и режиссерами, подрастающим поколением, от которого зависит судьба будущего мирового театрального искусства. Кроме того, в этом году в "Боярских палатах СТД" на базе фестиваля откроется Клуб молодой критики, в котором нынешние студенты театроведческих факультетов и выпускники будут не только обсуждать художественную ценность просмотренных студенческих спектаклей фестиваля и писать мини рецензии, но и попробуют выбрать на свое усмотрение лучшего молодого художника на выставке. ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ
ИМЕНИ ОЛЕГА ШЕЙНЦИСА
12 – 27 апреля
Выставка носит имя легендарного сценографа и художника Олега Шейнциса, который выпустил не один курс талантливых сценографов, успешно работающих в лучших театрах России. Именно Олег Аронович открывал первую выставку в фойе Театрального центра «На Страстном» в 2006 году. За все время существования выставки в ней приняли участие молодые художники - студенты и выпускники Школы-студии МХАТ, ГИТИСа, ВГИКа, Британской высшей школы дизайна, Высшей школы сценических искусств (Театральной школы Константина Райкина), МАХУ памяти 1905 года, МГАХИ имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, МГХПА имени С.Г. Строганова, МГПУ, РГУ имени А.Н. Косыгина, КМТИ имени Галины Вишневской, Института бизнеса и дизайна, а также Санкт-Петербургского РГИСИ и других вузов. На церемонии закрытия фестиваля «Твой Шанс» 27 апреля 2019 года будет объявлен не только лучший спектакль, завоевавший титул Гран-при фестиваля и получивший возможность в течение всего сезона идти на сцене Театрального центра, но и лучший молодой художник, которому достанется приз в размере 1000 долларов на дальнейшие творческие проекты. В разные годы победителя выставки определяли выдающиеся театральный деятели, среди которых Адольф Шапиро, Валерий Фокин, Марк Захаров, Роберт Стуруа, Теодорос Терзопулос, Пьетро Валенти, Александр Калягин и др. Время работы выставки: ежедневно с 15.00 до начала спектакля
Вход на выставку свободный для всех желающих!
Билеты на спектакли - nastrastnom.ru
Касса Театрального центра работает ежедневно с 12.00 до 20.00
Телефон: +7 495 694-46-81
АФИША XV МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ СТУДЕНЧЕСКИХ И ПОСТДИПЛОМНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ «ТВОЙ ШАНС»
12 апреля 19:00
Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова
Курс Дмитрия Владимировича Брусникина
«НЕ ПРО ЭТО» 18+
Режиссер Дмитрий Мелкин
(1 час 10 минут без антракта)
Жанр этого дипломного спектакля заявлен как «фантазия-факт в 12 картинах», в которую вошли стихи, поэмы, письма, дневники и статьи выдающегося авангардиста XX века и его современников. Поэтический мир горлана-главаря, агитатора и плакатиста, апостола революции, лирика и перформера Маяковского раскрывается в контексте документов столетней давности, но при этом приобретает новый смысл и актуальность в диалоге со зрителем современности.
13 апреля 19.00
Российский институт театрального искусства — ГИТИС
Курс Евгения Борисовича Каменьковича и Дмитрия Анатольевича Крымова
Уильям Шекспир
«РИЧАРД» 18+
Режиссер Андрей Маник
(1 час без антракта)
Выпускники экспериментального курса Каменьковича-Крымова продолжают ломать стереотипы и привычное представление о театре на примере одной из самых кровавых пьес Уильяма Шекспира. «Ричард» - это хулиганская работа молодого режиссера Андрея Маника, где «из уважения к автору текст изменен, из уважения к зрителям имена сохранены, из уважения к истории все роли исполняют мужчины, из уважения к себе спектакль идет 1 час». Герои попадают в мир современного квеста, при этом сохраняя яркую театральность шекспировских времен.
14 апреля 19.00
Высшая школа сценических искусств (Театральная школа Константина Райкина)
Курс Олега Матвеевича Тополянского и Камы Мироновича Гинкаса
Николай Гоголь
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» 16+
Режиссер Роман Матюнин
(1 час 50 минут без антракта)
Спектакль «Мертвые души» - попытка молодых артистов Высшей школы сценических искусств воплотить поэму Гоголя на большой сцене, разгадать гоголевские типажи, помочь зрителю расслышать фирменную гоголевскую сатиру. Чичиков, помещики, чиновники, дамы приятные во всех отношениях, муха, летающая над партером, песня, лобзающая сердце и стремящаяся в душу, - все это собрано в двухчасовое полотно в стиле чёрного китчевого нуара и являет картину гоголевского ада, о котором так болела голова автора.
15 апреля 19.00
Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг.Вахтангова
Курс имени Владимира Петровича Поглазова
Художественные руководители П.Е.Любимцев и Ю.Ю.Авшарова
«ЗА МИГ ДО КОНЦА СВЕТА» 16+
по пьесе Карела Чапека «R.U.R.»
Режиссер Дмитрий Волков
(2 часа 15 минут с антрактом)
Студенты Щукинского института обращаются к нестандартному материалу и ставят свой дипломный спектакль по научно-фантастической пьесе 1920 года чешского драматурга Карела Чапека "R.U.R.". Эта аббревиатура расшифровывается как Россумские универсальные роботы, а речь в пьесе идет о создании искусственных людей, которых сегодня мы бы назвали андроидами. Действие спектакля разворачивается на фабрике. После века исследования наступает век производства. Новые люди научились "тиражировать" роботов, превращая их в высоко эффективных рабочих - с интеллектом, но без души. Назревает главный вопрос века технического прогресса – насколько гуманно такое использование роботов и чем это может грозить человечеству?
16 апреля 19.00
Нижегородское театральное училище им. Е.А.Евстигнеева
Курс Юрия Дометьевича Фильшина «ИГРА» 16+
драматическая фантазия по мотивам повести Анатолия Приставкина «Золотой палач»
Режиссер Юрий Фильшин
(2 часа 45 минут с антрактом)
17 апреля 19.00
Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России
Курс Игоря Владимировича Ляха Жан Ануй «ЭВРИДИКА» 14+
Режиссер Дмитрий Зеничев
(2 часа 20 минут с антрактом)
Щепкинское училище на юбилейном фестивале "Твой шанс" представляет не совсем привычный курс - на сцену Театрального центра выйдут студийцы Алтайской национальной мастерской. Традиция обучать актерскому мастерству многочисленные народы нашей страны началась в Щепке с 1985 года, благодаря чему за это время были выпущены две Чувашских, Горно-Алтайская, Якутская и Башкирская студии. На этот раз режиссер и педагог Дмитрий Зеничев со студентами третьего набора алтайской студии взялся за постановку пьесы выдающегося французского драматурга и сценариста XX века Жана Ануя. Дипломный спектакль «Эвридика» складывается в тонкую, актуальную и достаточно драматичную историю, близкую студента - в историю любви двух молодых людей в самом начале самостоятельной жизни. По версии студентов Щепки Орфей и Эвридика встречаются на вокзале, и для каждого эта встреча становится судьбоносной. Влюбленные хотят оставить все, что у них есть, и решают уехать, чтобы начать новую и счастливую совместную жизнь...
18 апреля 19.00
Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург) Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке
Курс Семёна Яковлевича Спивака
«ОБЫКНОВЕННЫЕ ЧУДИКИ» 16+
по рассказам Василия Шукшина
Режиссер Семён Спивак
(2 часа 55 минут с антрактом)
Педагог и режиссёр Семён Спивак представляет на сцене Молодёжного театра уже четвертое поколение своих учеников. На этот раз «спиваки» - так называют сами себя студенты Семёна Яковлевича - говорят со зрителями о сегодняшнем дне словами героев Шукшина. Будущие выпускники РГИСИ вместе с мастером отобрали рассказы Шукшина «Чередниченко и цирк», «Светлые души», «Стёпка», «Думы», «Кукушкины слезки», «Ваня, ты как здесь?», «Хозяин бани и огорода», «Сапожки». Эти восемь рассказов соединились в единую историю, в том числе, при помощи музыкального решения. Живой оркестр, в котором попеременно солируют контрабас, бубен, бас гитара и аккордеон, становится художественным приемом. Смена музыкальных стилей становится сменой эпох, переходом из настоящего в прошлое, в котором современные студенты осваивают предложенную режиссером советскую стилистику спектакля и способ существования.
19 апреля 19.00
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова
Курс Владимира Петровича Фокина
Александр Володин
«ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ» 12+
Режиссер Владимир Фокин
(2 часа 5 минут без антракта)
В год 100-летия со дня рождения Александра Володина выпускной курс Владимира Фокина из ВГИКа представляет спектакль «Пять вечеров», поставленный с большим уважением к жанру психологического театра. Будущие звезды кино под руководством Мастера Владимира Фокина предпринимают интересную попытку воссоздать на сцене жанр советского мюзикла. Драматические сцены перемежаются сольными вокальными номерами – в спектакле звучат песни и стихи Вероники Долиной и Юлия Кима. Владимир Фокин: «У меня не было намерения «совершенствовать» пьесу Александра Володина – дотянуться бы до его глубин и смыслов и помочь молодым актерам увидеть в своих персонажах не музейные восковые фигуры, а живых теплокровных людей, постичь и присвоить их боль, их готовность радоваться малому и, главное – способность любить».
20 апреля 19.00
X Международный фестиваль сценического фехтования «СЕРЕБРЯНАЯ ШПАГА» им. Н.В.Карпова Гала-концерт (1 час 45 минут без антракта)
Вход свободный
Международный фестиваль «СЕРЕБРЯНАЯ ШПАГА» – единственный в мире профессиональный фестиваль сценического фехтования – в десятый раз пройдёт в Москве! Мастерство филигранного владения клинком ежегодно демонстрируют актёры и студенты театральных вузов. Яркие номера, выступления иностранных участников и именитых артистов – редкая возможность вживую увидеть то, что обычно показывают только в кино. Российская школа сценического фехтования – одна из ведущих в мире, только в нашей стране это обязательный предмет в программе профессиональной подготовки актёров.
21 апреля 19.00
Ярославский государственный театральный институт
Курс Андрея Владимировича Зубкова
«ЧЕХОВ. NEXT» 16+
по пьесе Брайана Фрила «После занавеса»
Режиссер Олег Нагорничных
(2 часа с антрактом)
«Почти фарс» - в таком ярком жанровом определении существует спектакль «Чехов.Next», поставленный по текстам ирландского драматурга Брайана Фрила по мотивам произведений Чехова. Активно используя в спектакле видеопроекции, авторы спектакля объединяют этим постановочным приемом триптих Фрила: курортные забавы «Дама с собачкой», водевиль «Медведь» и встречу в холодной Москве 20-х годов Сони Серебряковой и Андрея Прозорова, героев чеховских пьес «Дядя Ваня» и «Три сестры». Таким образом, современная режиссерская интерпретация Чехова гармонично согласуется с традициями русского психологического театра.
22 апреля 19.00
Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова
Курс Риммы Ивановны Беляковой
Александр Островский
«ЛЮБОВЬ И ДЕНЬГИ» 12+
Режиссер Римма Белякова
(3 часа с антрактом)
Советская и российская актриса театра и кино, режиссёр, театральный педагог, народная артистка России Римма Белякова представляет новое молодое поколение актеров. На этот раз студенты Риммы Ивановны разыгрывают «Игровое действо в двух актах по комедиям Александра Островского». Именно так заявлен жанр этого студенческого спектакля. «Любовь и деньги» – это композиция из нескольких произведений Островского, объединенных общей темой: противостоянием холодного расчета и душевной теплоты. В спектакле использованы фрагменты пьес из зрелого и позднего творчества драматурга: «Шутники», «Невольницы», «Поздняя любовь», «Красавец-мужчина», «Бешеные деньги».
23 апреля 19.00
Театр Maladype (Венгрия, Будапешт) Университет искусств (Румыния, Тыргу-Муреш)
«АВГУСТ» 12+
концепция Золтана Балаша
по рассказам Бруно Шульца
Режиссер Золтан Балаш (55 минут без антракта)
спектакль без слов
«Август» - это дипломная работа студентов актерского факультета Университета искусств румынского города Тыргу-Муреш. Режиссер спектакля – венгерский актер, режиссер и педагог Золтан Балаш, художественный руководитель Театра Maladype в Будапеште. Спектакль «Август» основан на метафизических идеях и философских воззрениях Бруно Шульца. Воображение и творческая энергия обретают невербальное воплощение: режиссер строит спектакль на математически выверенной системе движений. Это спонтанное, динамичное актерское существование без слов, близкое к ритуалу. Большое внимание в этой работе уделено актерской энергетике, ее концентрации. По словам режиссера, это является главной движущей силой спектакля, и потому зрителю совершенно не обязательно быть хорошо знакомым с творчеством Бруно Шульца.
24 апреля 19.00
Национальная академия театрального искусства имени Станислава Выспяньского (Польша, Краков) Влодзимеж Штурц
«ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ» 16+ Режиссер Михал Телега
(55 минут без антракта)
на польском языке с субтитрами
Этот дипломный спектакль поставлен с использованием контрастных художественных приемов. Здесь один актер противопоставлен команде, тишина вступает в конфликт с хором, которому вторят скрипка и африканские барабаны, неподвижность сменяется вызывающей пластикой, а очарование – демонизмом. Этот польский спектакль поднимает проблему поиска грани между святостью и религиозным фанатизмом, между здоровой сексуальностью и одержимостью, повествуя о человеке, запутавшемся в собственных мыслях и пытающегося вырваться из оков одиночества. Что такое одиночество как чувство? Как ему удается захватить всю жизнь человека, забирая его свободу и независимость? Такими вопросами на четвертом курсе задаются актеры Национальной академии театрального искусства из Кракова.
25 апреля 19.00
Национальная академия театра и кино имени Крыстё Сарафова (Болгария, София)
Ханох Левин
«ПАКУЕМ ЧЕМОДАНЫ» 14+
Режиссеры Мартин Каров и Веселин Петров
(1 час 35 минут без антракта)
на болгарском языке с субтитрами
В своей обманчиво простой пьесе, полной поэтических аллюзий и остроумной игры слов, Ханох Левин рассказывает историю цикла человеческой жизни – от рождения до смерти. А студенты болгарской национальной академии театра и кино играют эту историю, вооружившись приемами яркой театральности. В спектакле использованы элементы пантомимы, клоунады, акробатики, работают театральные маски и яркий грим, а истории из жизни разыгрываются в сменяющих друг друга этюдах-скетчах. Пьеса «Пакуем чемоданы» – о множестве ярких персонажей, живущих по соседству. Сплетаются судьбы пяти семей, возвращения сменяются разлуками, приезжают туристы, а терпеливые могильщики готовятся хоронить очередного человека, душа которого покинула этот мир. Каждый из персонажей по-своему чувствует отчаяние и неудовлетворенность оттого, что не может создать ни здоровое общество, ни счастливую семью.
26 апреля 19.00
Национальная академия драматического искусства имени Сильвио Д’Амико (Италия, Рим)
Райнер Вернер Фасбиндер
«ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ ПЕТРЫ ФОН КАНТ» 18+
Режиссер Федерико Гальярди
(1 час 10 минут без антракта)
на итальянском языке с субтитрами
«Горькие слезы Петры фон Кант» - гимн человеческого одиночества, драма, написанная и экранизированная Фасбиндером в 1972 году. В сценической версии итальянских студентов перед зрителями предстают пять молодых женщин, пытающихся то смело и откровенно явить миру свою беззащитность, то скрыть ее под роскошными нарядами. Среди декораций в стиле модных показов торжествуют созданные студентками этого курса женственность, сексуальность, порок и грация. Каждая героиня этого спектакля переживает внутренний конфликт между реальностью одиночества и потребностью в близких отношениях. Психологическое развитие сюжета строится на диалогах главной героини Петры с окружающими ее женщинами. По сюжету Петра фон Кант - успешный модельер - переживает сложный период жизни. Оба её брака закончились неудачно, дочь она ненавидит, собственная мать её не понимает, а единственным преданным человеком является секретарша Марлен, готовая терпеть от хозяйки всё, что угодно. Петра влюбляется в молодую девушку Карин. Карин же нужен лишь пропуск в мир высокой моды – ради достижения своих коварных целей она готова даже манипулировать любящей ее Петрой.
27 апреля 19.00
Школа драматического искусства имени Марианджелы Мелато при Театре Стабиле (Италия, Генуя) Уильям Шекспир
«СКАЗКА О ПРИНЦЕ ГАМЛЕТЕ» 12+
Режиссер Марко Шаккалуга
(2 часа с антрактом)
на итальянском языке с субтитрами
Марко Шаккалуга выбрал необычный подход к шекспировской пьесе – он надел на молодых актеров маски из белой ткани, сделав, таким образом, своеобразную отсылку к театру соратника и ученика Бертольта Брехта - режиссера Бенно Бессона. Этот прием создает эффект отстранения, благодаря которому история Гамлета приобретает черты таинственной сказки, одновременно трагичной и гротескной, наделенной своими особенностями и, при этом, универсальной. «Если верны слова Сэмюэла Джонсона, великого английского критика XVIII века, что “любой жаждет еще раз услышать хорошо знакомую ему историю”, то потребность снова и снова пересказывать “Гамлета” испытывает каждый театральный артист», говорит режиссер этого спектакля Марко Шаккалуга.
Информация предоставлена пресс-службой Театрального центра СТД РФ «На Страстном»
|
Рекомендуем |