Партнеры Живи добром

Затанцевать до смерти


Человеческое тело – уникальный организм. Сколько пластики, тонких линий и движений. С помощью нашего тела мы можем передать то сокровенное, что хранится в далёком уголке нашей души. Радость и печаль, любовь и ненависть – абсолютно всё подвластно языку телодвижений. 


Балет – именно тот вид искусства, благодаря которому в музыкально-хореографических образах можно воплотить своё внутреннее состояние. 28 июня 1841 года состоялась премьера спектакля «Жизель» (полное название «Жизель, или Вилисы») на сцене парижской Grand Opera.


Балет "Жизель"


Известный композитор Адольф Адан, по возвращению в Париж в 1840 году, начинает работать над будущим твореньем, которое покорит весь мир.  Старинная легенда Генриха Гейне вдохновила французского поэта Теофиля Готье на написание сценария «Жизели». В своих записях Гейне рассказывает о неких виллисах- погибших девушках, от несчастной любви. Несомненно присутствует и доля фантастики, ведь девушки, превратившись в этих зачарованных существ, затанцовывали по ночам до смерти молодых парней. Для девушек это было некого рода отмщение за свою погубленную жизнь. 


Над созданием либретто работали Жюль Сен-Жорж и Жан Коралли (настоящая фамилия Пераччини). Жан Коралли приехал в Париж в 1825, а в 1831 уже стал успешнейшим балетмейстером Grand Opera. Им было создано множество постановок, активное участие в которых принимал тринадцатилетний Жюль Жозеф Перро. Парень обладал определённым талантом, ведь был учеником самого Вестриса. Однако внешность молодого танцовщика желала оставлять лучшего, из-за чего двери в светлый мир балета вскоре были закрыты.


Балет "Жизель"


Несмотря на такой провал, Перро всё же смог взять себя в руки, и сам стал создавать новые шедевры. Он уехал в Италию, где познакомился, а вскоре и женился, с совсем молоденькой Карлоттой Гризи. Именно благодаря талантливому Перро на свет появилась не менее талантливая балерина Гризи, для которой возлюбленный и создал партию Жизели. 


В центре двух актового балета история одной крестьянки по имени Жизель. Её возлюбленный Альберт оказывается не простым парнем, а переодетым графом, за которого бедная девушка не сможет выйти замуж. Проводя свои последние дни в муках и страданиях, девушка всё же умирает. Превратившись в одну из веллис, девушка не стала мстить, а продолжала любить своего Альберта, и спасла его от напасти своих подруг.


Постановка имела головокружительный успех! Балетный танец стал не только выразительным средством, но и получил некую одухотворённость. Балерины просто отдавались изо всех сил, подымая не только эмоциональный дух, но и завораживали взгляды каждого зрителя.


Балет "Жизель"


На протяжении целого месяца театр давал только этот балет. Только лишь за 1841 год было 26 представлений. В 1842 году, всё та же «Жизель» была поставлена на сцене Большого театра в Петербурге. Когда в 19 веке балет Западной Европы начал идти в упадок, постановка прекрасно жила на российских сценах, а в начале 20 века была возвращена.



Алёна Орленко


 

Рекомендуем

Робер де Монтескью. Казаться, но не быть
Фильмы о молодежи на фестивале RIFF. Мировая девочка
Элина Гаранча: «Мой голос не для записи, меня надо слушать вживую»
Реальные пираты
Внеземные существа Тильды Суинтон
На его спектакли шли, как на Серова, выламывая двери. Юрий Любимов
Микаэл Таривердиев. «Я просто живу, или жизнь как она есть»
Не нуждающийся в представлении Николай Халаджан
Триумф и трагедия Билли Холидэй
В гостях у графа. П.П.Шереметев: " Моя семья всегда развивала и ценила культуру"