Партнеры Живи добром

Симона де Бовуар «Дуэт экзистенциалистов»


Симона де Бовуар


Философ и писательница Симона де Бовуар – весьма неоднозначная фигура. Можно сказать без сомнений – персона Симоны не оставит равнодушными тех, кто познакомится с ее биографией и творчеством.


Начало философского пути

Симона де Бовуар родилась 9 января 1908 года в Париже. Ранние годы оставили отпечаток на мировоззрении будущего философа и писательницы. Родители Симоны заключили брак по договоренности, что было необычно для того времени. Авторитет матери был очень силен, она происходила из богатого и могущественного рода. Отец Симоны был актером-любителем. Они были строгими католиками, а сама Симона в юности посещала католическую школу.


Еще в ранние годы Симона проявляла непримиримый характер. Отец постоянно говорил ей: «Ты думаешь, как мужчина». Интеллектуальные элиты того времени смотрели на католические школы презрительно. Считалось, что после них у выпускниц есть два пути: замуж или в монастырь. Симона выбрала свой путь. Она отправилась в Сорбонну изучать философию, где в 1929 году состоялась судьбоносная встреча с Жаном-Полем Сартром.


Интеллектуальный союз с Сартром

В годы обучения в Сорбонне, Симона получила свое пожизненное прозвище – Бобер (от англ. Beaver, созвучно с фамилией Бовуар). Так Симону назвал молодой и подающий огромные надежды философ Жан-Поль Сартр. Их судьбы со времени обучения в университете неразрывно связаны.


Оба они не признавали традиционные ценности. Пара заключает свободный союз без обязательства хранить друг другу верность.  После завершения колледжа, Симона де Бовуар уезжает преподавать философию в Марсель, а в 1937 году переезжает в Париж и преподает в лицее Мольера.


Симона де Бовуар и Жан Поль Сартр


Взаимоотношения пары были полны интриг. Симона заводит отношения со своей студенткой Ольгой Казакевич, Сартр – с ее сестрой. Муж Ольги – один из студентов Сартра, позже станет любовником Симоны. В 1943 году Симону даже отстранят от преподавательской деятельности: мать одной из студенток обвинит ее в растлении дочери.

Несмотря на калейдоскоп любовников, Сартр и де Бовуар на протяжении всей жизни сохранят интеллектуальную связь и значительно повлияют на философские взгляды друг друга.


Экзистенциализм и феминистское движение

Сартр и де Бовуар направляли друг друга всю свою творческую жизнь. В 1943 году Симона публикует первый экзистенциалистский роман – «Гостья». Он основан на личном опыте отношений с Жан-Полем и сестрами Казакевич.  Позже Бовуар развивает идеи экзистенциализма. Она работает редактором в литературно-политическом журнале «Новые Времена», который основали Сартр и его коллеги.


Многие произведения основаны на ее личном опыте. «Все люди смертны» (1946 г.) были навеяны переживаниями Бовуар по поводу нового любовного увлечения Сартра, в «Мандаринах» (1954 г.) описывается жизнь писателей из их окружения. Позже была написана автобиографическая трилогия о юности писательницы и знакомстве с Сартром.


Симона де Бовуар и Жан Поль Сартр


Одной из самых значимых работ стала книга «Второй пол» (1949 г.) В ней Симона анализирует причины подчиненной роли женщин в обществе. Книга принесла Бовуар известность. «Второй пол» был включен Ватиканом в список запрещенных книг и оказал большое влияние на феминистское движение. 


В 1947 году Симона де Бовуар отправляется в США читать курс лекций по литературе, где встречает писателя Нельсона Олгрена. Их роман продлится 14 лет, на протяжении которых он неоднократно предлагал заключить брак и завести детей. Однако Бовуар была непреклонна в своем желании не заводить традиционную семью.


Симона де Бовуар и Жан Поль Сартр


Симона де Бовуар до конца жизни сохраняла свою интеллектуальную связь с Сартром. Она умерла 14 апреля 1986 года и была похоронена рядом с ним на Монпарнасском кладбище в Париже.



Анна Потапенкова


 

Рекомендуем

А неведома зверушка («Агнец», реж. Вальдимар Йоханссон)
Yez by Yegor Zaitsev "iVANOVO"
Гала Дали. «Мы никогда не покинем друг друга»
Чтобы танцевать, как Павлова, нужно быть Павловой! Полная тайн жизнь легендарной балерины
Кино. Премьера. «Про Любовь» Анны Меликян
Бросить все и сбежать на край света («Куда ты пропала, Бернадетт?» реж. Ричард Линклейтер)
Медный всадник — страж Санкт-Петербурга
Борис Стругацкий. Как два брата вошли в историю литературы
Ольга Спесивцева. «Между мечтой и действительностью»
Цвет эпохи: заметки к юбилею цветной фотографии