Партнеры Живи добром

Богданов, будь человеком! («Селфи» реж. Николай Хомерики)


"Селфи"


Пить надо меньше! Именно этой фразой хочется начать статью о новом фильме Николая Хомерики по книге Сергея Минаева «Духлесс 21 века. Селфи». Главный герой писатель Владимир Богданов (Константин Хабенский) всю первую половину картины хлещет виски и приходит в себя от похмелья. Жена ушла, с дочкой он видится редко и то не самым удачным образом, спит с чужой женой не первой свежести. В один прекрасный день у писателя начинает «течь крыша» от постоянного пьянства, таблеток и прочей дряни. В этот момент в жизни Богданова, как ему кажется, появляется двойник, который указывает ему на все его недостатки и пытается занять его место. Герой решает начать работу над собой и своей жизнью. Перед тем, как начать эту самую работу, он успевает совершить убийство, побывать в психиатрической больнице, потерять лучшего друга. В жизни человека, должен начаться настоящий триллер, чтобы заставить его меняться.

Хомерики признался на пресс-конференции, что ему нужно закрывать ипотеку, и поэтому сейчас ему не до авторского кино и этой фразой всё сказано. Пожалуй, даже фильмом на один раз эту его работу не назовёшь. Фёдор Бондарчук призвал всех, кому понравился «Духлесс» и «Духлесс 2», без раздумий идти на «Селфи». С этим трудно согласиться. «Духлесс», лучший фильм дилогии, смотрится на одном дыхании и не вызывает недоумения, а вот о «Селфи» такого не скажешь. Но не будем о плохом.

Есть в фильме и «жемчужины». Это актёрские работы Фёдора Бондарчука и (ВНИМАНИЕ!) Сергея Минаева. Бондарчук играет лучшего друга главного героя. Стильный и органичный Фёдор в кадре блистал, несмотря на слабый материал, который частенько влияет на актёров не самым лучшим образом. Минаев же сыграл эпизодическую роль писателя, распространяющего свои книги в электричке. Если вы знакомы с Сергеем Минаевым по «Minaev Live» или «Kontr TV», то от души посмеётесь.

То ли есть двойник, то ли нет, до конца непонятно, но ясно одно - друзья и близкие героя не замечают подмены, кроме его дочери. Девочка чувствует, что с папой что то не так, по сути, благодаря ей и расхлёбывается вся эта каша. В современном мире люди зациклены на себе, а ведь близкие и особенно дети - это единственные существа на всей планете, кому мы нужны, и стоит уделять им больше внимания. Дети в вечной тоске по маме и папе, неисполненных обещаниях могут вырасти такими же карьеристами алкоголиками или кем похуже. За эту мысль Минаеву и Хомерике спасибо, хоть это и банально.

Минаев не отрицает, что и без совпадений в его личной биографии не обошлось, но пусть не обольщаются те, кто будут смотреть этот фильм и думать: «Он вот тоже бухает и вообще непонятный образ жизни ведёт, значит и я не так плох, раз сам Минаев так делает». У Сергея Минаева есть возможность употреблять лучшие алкогольные напитки, обращаться к лучший врачам и отдыхать на лучших курортах, так сказать, поправлять здоровье. Далеко не у всех есть такие возможности. Мечтающих о той жизни, о которой в своих книгах пишет Минаев не мало, особенно в современной Москве, но одно дело, когда так себя ведёт известный писатель и журналист, а другое дело - рядовой офисный работник.

Можно много говорить о многозначительности названия фильма и многослойности тем заданных в картине, но главная мысль «Селфи» - это БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ! Не пей, не спи с чужими мужьями и женами, не сиди в инстаграме до посинения, а лучше сходи на прогулку со своим ребёнком. Люди следят за количеством лайков под фотографией, на которой даже не они, вернее они, но изменённые до неузнаваемости фотошопом и разными фильтрами. И все знают, что ты другой, и ты знаешь, что они знают, а ты всё радуешься их лайкам, а они всё продолжают их ставить.

«Селфи» в кино с 1 февраля.

 

"Селфи"


Вера Кузнецова



 

Рекомендуем

Александра Санькова: «Многие вещи были очень стильно сделаны»
Бунтарская жизнь одной фигуристки («Тоня против всех» реж. Крэйг Гиллеспи)
Пропасть Пустыни («Дюна», реж. Дени Вильнёв)
Кино. После "Глобусов", накануне "Оскара"
"Судьба одного дома" в театре Российской Армии
Москва Булгаковская. По следам героев романа «Мастер и Маргарита»
Мир Говарда Лавкрафта
Главный триллер RIFF 2016: "В глубине леса" реж. Стефано Лодовики
Марк Донской: «Мы умеем любить, потому что мы убеждены, что каждое человеческое существо содержит в своей душе много добра нужно только уметь его открыть!»
Не даётся математика? – идём в актёры!