Большие надежды. 37 Международный студенческий фестиваль ВГИКДелимся впечатления от просмотра фильмов 37-го Международного студенческого фестиваля ВГИК.
На прошлой неделе, с 13 по 16 ноября, на площадках кинотеатров «Москино» посмотреть работы участников фестиваля мог любой желающий. Здесь в основном были представлены работы студентов московского ВГИК (зарубежные фильмы заявили в программе, но почему-то не показали). Зато в разных жанрах — телевизионные, документальные, игровые и мультипликационные. В показах были задействованы три кинотеатра «Москино»: «Молодёжный», «Сатурн» и «Салют». Мы побывали в двух последних. Короткометражная драма Валерия Базынкова «Параллель веков» в рамках первого этапа Международного студенческого фестиваля ВГИК 2017 года получила сразу три приза: за лучшую игровую режиссуру, лучшую организацию фильма и лучшего художника по костюмам (Виктория Подольская). И стала одним из немногих фильмов (всего выбрали 4 из 116 претендентов), представлявших Россию на международном этапе фестивального конкурса. Но посмотреть её в кинозал «Салюта» пришли только четыре человека. «Параллель веков» ни много ни мало — костюмированная историческая драма. Действие разворачивается в древней Иудее, эпоха воссоздана в подробностях, вплоть до языка, на котором разговаривают актёры. Герой фильма делает кресты для казни через распятие. Да, мы тоже вспомнили начало истории великого Мартина Скорсезе, но нет, здесь всё проще. Случайно встретившись с Христом, когда тот идёт на Голгофу, плотник вспоминает, что именно этот человек однажды вернул ему жизнь после смертельного ранения, нанесённого римскими стражниками. А сейчас не находит в себе мужества подать ему руку и помочь подняться. Встретившись с Иисусом вновь, плотник, стыдясь своей трусости и ожидая возмездия, поражён тем, что Иисус его оправдывает. Видимо, не особенно доверяя зрителю, режиссёр в конце фильма на всякий случай пишет на экране, как важно просить прощения у ближних. Документальный фильм Артака Серовани-Оганян «Айнагуль — хрустальный цветок» (призёр первого этапа фестивального конкурса в номинации «Лучшая телевизионная режиссура») тоже снят по мотивам вечного сюжета. Это сказка про Золушку на новый лад. Главная героиня — юная эмигрантка из Киргизии, нелегально приехавшая на заработки в Москву после школы, выигрывает конкурс и получает три месяца обучения танцам бесплатно. Как и полагается, Золушка едет на свой первый бал и мечтает, что когда-нибудь вместо работы дворника станет профессионально заниматься танцами. ВГИКовцы умеют делать ставку на героя. Василиса Балашова показывает на экране, как сурдопереводчица Алёна помогает слепоглухим читать молитвы (документальный фильм «Общее дело»), Валерия Кузнецова — как ходят на кастинги и надеются на чудо актёры массовых сцен (документальный фильм «Вам нужно обо мне узнать»). Василий Воротов, автор фильма «Папа 2.0» в качестве главного персонажа выбрал виртуального человека, сделанного из «информационных следов» известного блогера. Кажется, что герой первичнее сюжета, он основная движущая сила киномашины, а вот истории обрываются на завязке, не давая как следует рассмотреть сюжет. Фестиваль смог продемонстрировать разнообразие историй и действующих лиц, которые интересны современным киноматографистам — от участников Второй мировой до парней «с района». Но заявки на «фильм века», к сожалению, не было. А может быть, мы пропустили. Увы, иногда приходится выходить из кинозала.
Ксения Демакова
|
Рекомендуем |