Партнеры Живи добром

Далида за 124 минуты («Любовь и страсть. Далида», реж. Лиза Азуэлос)


"Любовь и страсть. Далида"


Пока Люсьен Морисс (Жан-Поль Рув) был сосредоточен на карьере своей возлюбленной и отмахивался от ее мечтаний стать матерью, сердце Далиды (Свева Алвити) к нему явно охладело. Певица выходит за него замуж, но вскоре влюбляется в другого. Совместные фото Далиды и художника Жана Собески (Нильс Шнайдер) публикуются в газетах, а муж-рогоносец все переживает из-за того, как промах звезды повлияет на ее популярность. Далида уходит от влиятельного мужчины и продолжает выстраивать свою карьеру. Через какое-то время в жизни певицы появляется Луиджи Тенко (Алессандро Борги), он только начинает свое восхождение на музыкальный Олимп и очень болезненно относится к критике. Молодой человек совершает самоубийство, и именно любимая женщина находит его окровавленное тело. Далида не справляется с горем и пытается уйти из жизни. Длительная реабилитация сменяется появлением на горизонте юноши, бедного и мечтающего вновь вернуться в университет. Их роман оборвется по желанию дивы, не решившейся рожать от недавнего студента. Значительно дольше продлились отношения певицы с Ришаром Шанфре (Николя Дювошель), но и у них был печальный конец.

За кадром фильма Лизы Азуэлос «Любовь и страсть. Далида» остались другие романы знаменитой певицы, хотя некоторые из известных были, правда, все-таки упомянуты, но вскользь. О судьбе Далиды постановщица рассказывает быстро, тяготея к нелинейному повествованию и увлекшись монтажом. Она лихо перепрыгивает от одного события к другому, сумбурно пролистывая жизнь исполнительницы, как хорошо знакомую книгу в поисках нужной цитаты. Занятный монтаж, однако, не скрывает того, как отстраненно и бегло показывается Далида. В фильме нет ни сосредоточенного вглядывания в главную героиню, ни напряжения драмы, пусть он и наполнен зарисовками из будней певицы. Азуэлос одинаково спокойно, словно для галочки «знаем – не забыли», рисует Далиду в объятьях любимого мужчины, критикующую Хайдеггера, и говорит о пищевом расстройстве певицы, обеспокоенной своим внешним видом.

Поверхностное изображение знаменитости как женщины, не мыслящей свою жизнь без любви, постановщица щедро разбавляет музыкальными вставками. И именно эти моменты – самые интересные и болезненные в фильме. С одной стороны, в «Любовь и страсть» появляется сама Далида, точнее, ее голос, сильный, глубокий, торжественно властный, покоряющий и такой проникновенный, чувственный и волнующий. С другой – на контрасте с голосом легендарной певицы все сильнее ощущается, что творение Азуэлос, при журнальной его красоте и старательности выполнения, не дотягивается до той женщины, о судьбе и музыке которой вспоминает. Свева Алвити в гриме, конечно, очень похожа на Далиду, а визуальный ряд, подобранный к песням, явно делался с оглядкой на записи выступлений певицы: актриса нарочито копирует жесты Далиды и манерно вскидывает волосы. И все же в «Любовь и страсть» и, кстати, в телефильме о певице 2005 года (реж. Джойс Бунюэль) нет той стати, которая так заметна в клипах исполнительницы.

Азуэлос нарочито подбрасывает сравнение Далиды с Эдит Пиаф. В ее фильме, надо сказать, как и в «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана с Марион Котийяр в главной роли, есть и любопытная склейка, и эффектный грим, и песни, вошедшие в историю. Но нет в ленте Азуэлос надрыва и элегантности, она, как добротный школьный учебник с яркими иллюстрациями, просвещает, но не завораживает. Правда, и этого кому-то может быть достаточно.

Картина выходит в российский прокат 4 мая.


"Любовь и страсть. Далида"


Елена Громова



 

Рекомендуем

Публичный Румянцевский музей. Потребность в просвещении
Поймёшь, когда вырастешь. «Бронкская история» режиссёра Роберта Де Ниро
Книга недели: Джон Фаулз «Коллекционер»
Артур Кестлер: жизнь в огне противоречий
«Стойкий оловянный солдатик»
О. Генри, он же Уильям Сидни Портер
Андрей Вознесенский: певец в стране стукачей
Константин Плужников: «В Центре современного искусства я нашел свой Эдем»
Глория Эстефан: на границе двух культур
Итоги 72-го Каннского кинофестиваля