Партнеры Живи добром

Фантастический футбол («Стрельцов», реж. Илья Учитель)


«Стрельцов». Источник: «Централ Партнершип»


Эдуард Стрельцов (Александр Петров) жил с мамой (Надежда Маркина), играл в футбольной команде завода «Фрезер» и забивал такие голы, что местным до его уровня оставалось только расти и расти. Молодого спортсмена заметил тренер (Виталий Хаев) столичного клуба «Торпедо» и пригласил в команду. Дальше события в жизни Эдика развивались с головокружительной скоростью. В середине 1950-х его имя было на слуху – он быстро стал звездой советского футбола. Невероятно техничный на поле в жизни Стрельцов не был образцом для подражания: алкоголь рекой, вечеринки до упаду, безответственное отношение к тренировкам – будни одного из лучших спортсменов СССР. Такое поведение незамеченным не осталось. Следить за перевоспитанием товарища назначили Аллу Деменко (Стася Милославская). Она отвечала за подготовку Стрельцова к экзамену в ВЛКСМ. Отличница и обаятельный хулиган были словно созданы друг для друга, но счастье оказалось недолгим. Футболиста обвинили в изнасиловании и приговорили к 12 годам.

Реального Эдуарда Стрельцова отправили в тюрьму в 1958 году, через пять лет он вышел по УДО. До сих пор не ясно, было ли изнасилование или дело сфабриковали. Спортсмен не отличался покладистым характером и успел нажить недоброжелателей, среди которых люди из партийной верхушки. Обвинение быстро обросло слухами и домыслами, показания потерпевшей стороны менялись. Впрочем, создатели ленты «Стрельцов» за документальной точностью не гнались и не превратили фильм в расследование. Они свободно обращаются с датами, спортсмен в исполнении Александра Петрова копирует голы других небезызвестных футболистов, сценарист Константин Челидзе прописал любовную линию на радость поклонников мелодрам.


«Стрельцов». Источник: «Централ Партнершип»


Фильм Ильи Учителя не способен заменить биографическую заметку, перед нами фантазия о том, как могла бы сложиться жизнь знаменитого человека. Блистательная карьера гениального спортсмена оборвалась на пике: после выхода из колонии Стрельцову не удалось подняться на ту вершину, с которой он упал. Мириться со сложившимися много лет назад обстоятельствами кино о прославленном футболисте не собирается и создает свою вселенную, где дается еще один шанс загубленным мечтам и разрушенной карьере.

Отказ от реконструкции сделал «Стрельцова» уязвимым и открытым для обсуждений, ведь фильм идет вразрез с ожиданиями и бесстрашно перекраивает историю. Жизнь футболиста предоставляет материал для создания психологического триллера, тюремной драмы или истории о молодом спортсмене, теряющем на дне стакана светлое будущее. Бегло пробегаешься глазами по паре-тройке статей о Стрельцове в интернете и уже видишь изматывающую душу ленту об одаренном парне из провинции, чье поведение вызывает столько же вопросов, сколько и дело, что на него завели. Но на экране не выворачивающая тебя наизнанку картина о рано погасшей звезде, а развлекательное кино, практически ромком с энергичными вставками изощрённых футбольных голов под ритмичную музыку.

Несмотря на позитивный настрой и возрастное ограничение 6+, главный герой «Стрельцова» – персонаж неоднозначный: его и жалко, и досадно от того, что он сам роет себе могилу и силы воли ему не всегда хватает, иногда и вовсе хочется отвернуться от юного оболтуса, не понимающего то, как ему повезло в столь молодом возрасте так высоко подняться. У Петрова неплохо получается играть и глупого пьяницу, и фанатеющего от своей крутизны на поле футболиста.



Елена Громова



 

Рекомендуем

Политехнический музей
Архстояние 2016: Новый диалог с природой
Кендзо Танге: гуру высокой архитектуры
Музей-заповедник «Кижи» представил свой туристический потенциал в Китае
Выездные экскурсионные программы музея «Кижи»-2019
Матч, вошедший в историю («Битва полов» реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис)
Пермский академический Театр-Театр
Выставка "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России" в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Евгений Жариков:«Ален Делон» советского кино
М. Найт Шьямалан. Триумф одного фильма