Кино. Премьера. "Чистое искусство"
На пресс-конференции, посвященной выходу в прокат фильма «Чистое искусство», режиссер Ренат Давлетьяров рассказал, что сценарий Марка Франкетти попал к нему в руки уже давно. История сразу заинтересовала Давлетьярова, но путь на экраны у детектива пера итальянского журналиста оказался долгим и извилистым. Фильм был снят еще до «А зори здесь тихие…» (2015), и только 9 июня этого года состоится его премьера. Над итоговым сценарием потрудились и Артем Виткин с Юрием Коротковым, который также посетил пресс-конференцию. Они, по мнению режиссера, привнесли душевность в фильм, сделали его ближе российскому зрителю. С ними Давлетьяров работал и над ремейком знаменитой советской киноленты. Главную роль в «Чистом искусстве» исполнила Анна Чиповская (Саша). Компанию ей составили Петр Федоров, Илья Любимов, Константин Юшкевич, Людмила Чурсина и Женя Малахова. Саша обнаруживает своего любимого застреленным. Полиция считает, что Андрей (Петр Федоров), популярный художник, стал жертвой домушников, но девушка уверена в другом. Одно неверно произнесенное слово приводит к тому, что на Сашу начинается охота таинственного мужчины в черном (Дмитрий Брауэр). Тем не менее она не может просто сидеть сложа руки, прячась от преследователя, и начинает свое расследование убийства молодого человека. Для Чиповской «Чистое искусство» можно назвать фильмом-испытанием, ведь на подготовку к роли, по словам Давлетьярова, у нее не было времени. Первоначально «Сашу» должна была играть другая актриса, но за три дня до съемок она сильно повредила колено и не могла принять участие в работе над фильмом. Съемки висели на волоске, тогда режиссер и вспомнил об Анне. Саша в ее исполнении получилась подчеркнуто хрупкой, но за этой внешней слабостью скрывается железный характер и несгибаемая воля. Интересно, что слабость и сила Саши не контрастируют на фоне друг друга. Заплаканная и испуганная, она делает, что считает важным и в нужный момент проявляет завидную стойкость и жесткость. Сценаристы одарили героиню Анны Чиповской непростой судьбой, ее прошлое вырисовывается хоть и достаточно настойчиво, но постепенно. Почти до самого конца фильма девушка представляет собой ту еще загадку. Правда, все острые углы в ее поведении сглаживаются мягкостью и беззащитной женственностью Чиповской. Несмотря на то, что детективная составляющая превалирует, «Чистое искусство» - также фильм об искусстве и о том, как делаются на нем деньги. В этом вопросе создатели фильма предельно откровенны со зрителем. Они не отрицают того, что среди множества художников можно разыскать нескольких особенных, одаренных творцов, но одного только таланта для получения признания и хорошей жизни мало. Искусство так или иначе связано с рыночной конъюнктурой, и говорить о его «чистоте» - занятие весьма энергозатратное. Визуальный ряд в фильме заслуживает отдельных слов. Добрая часть кадров скромно претендует на то, чтобы как минимум появиться на развороте рейтингового журнала по искусству. Равнодушными не оставят игра света и тени, подчеркивающая острые скулы Дмитрия Брауэра. «Кровавая роса», выпавшая на лицо Чиповской в роли Саши. В объективе камеры Семена Яковлева Москва становится не просто местом, на фоне которого разворачиваются события фильма, а отдельным героем, появления которого в кадре ждешь и невольно любуешься давно знакомыми местами. Создатели ленты избегают линейного повествования: расследование Саши перемежается флешбэками. Но цепочка событий достаточно легко выстраивается в ряд, не оставляя в конце фильма никаких недоговоренностей. Конечно, некоторые ходы могут показаться знакомыми. Но для детективов приемлема ситуация, когда друг и не друг оказался вдруг, а враг не такой уж и злой, и то, что спасение приходит в последнюю минуту, когда главный герой мысленно уже прощается с жизнью. При этом лента не лишена шарма и пикантности черного юмора, ради которых и стоит посмотреть этот фильм.
Елена Громова |
Рекомендуем |