Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "Самый лучший день" Жоры Крыжовникова


Самый лучший день


По сложившейся традиции предновогодняя киноафиша всецело принадлежит русским премьерам. Оно и понятно: никто не зарядит нас праздничным настроением кроме нас самих. Если в предыдущие годы главным по настроению, улыбкам и волшебству был альманах «Елки», то в этот раз его функции взяли на себя сразу несколько отечественных фильмов. В их числе, пожалуй, самая парадоксальная премьера, беспрецедентная в своем жанре караоке-комедия «Самый лучший день» от создателя так полюбившихся зрителю «Горько!» и «Горько! 2». Тут-то и закрадываются сомнения: уместен ли новый проект Жоры Крыжовникова в канун долгожданного праздника? Понятно, что и праздник народный, и фильмы Крыжовникова более чем, но как-то не весело, не празднично, не беззаботно. Иные, вон, до сих пор льют горькие слезы из-за отсутствия эпохального дуэта Светлакова и Урганта в преддверии боя курантов, а тут еще вместо выхолощенных романтичных, светлых «Елок» суровой российской реальностью потчуют. Хотя, каждому свое. В конце концов и в «Самом лучшем дне» праздничной атрибутике место нашлось, которая, в купе с караоке-версиями несравненных российских хитов вполне может зарядить позитивом не самых требовательных зрителей.

Новый фильм Крыжовникова - это история провинциального сотрудника ДПС Пети Васютина (Дмитрий Нагиев), которого в преддверии свадьбы с кассиршей Олей (Юлия Александрова) соблазняет столичная знаменитость Алина Шёпот (Ольга Серябкина), и его прежде беззаботная жизнь катится под откос. Сюжет, в лучших традициях режиссера, не отличается оригинальностью. Визуальное решение тоже вполне ожидаемо: резкий монтаж перемежается со «съемкой с рук», от чего художественный фильм начинает напоминать видеоблог или кадры из личного архива ваших соседей.

«Самый лучший день» перенял у своих предшественников не только манеру съемки и сюжет, близкий каждому жителю российской провинции, но и некоторых исполнителей. В канун Нового года вас порадуют и Ян Цапик, и Валентина Мазулина, которая, в отсутствие (на мой взгляд, непростительном) Александра Паля, составила яркий тандем с Сергеем Лавыгиным. Актерский состав подобран таким образом, что добрая часть зрителей пойдет в кинотеатр «на имена». Ну когда вы в последний раз видели дуэт Михаила Боярского и Инны Чуриковой? А Нагиева с золотистой шевелюрой? Наличие солистки группы «Серебро» в этой звездной компании вызывает некоторые сомнения, но, то ли Ольга обладает массой скрытых талантов, то ли роль писали специально под нее, образ скандальной знаменитости передан правдоподобно и не отдает дилетантизмом.

Картину спасает не удачная актерская игра, а стандартный «русский» плейлист: тут вам и «Фабрика», и Глория Гэйнор, и, естественно, Григорий Лепс, и даже неожиданные кавер-версии песен Михаила Боярского. Все это великолепие, в лучших традициях караоке-клубов, сопровождается подстрочником, так что не обделенные слухом зрители могут подпевать актерам прямо во  время сеанса.

Такая возможность появится уже в четверг 24 декабря. Предупредим об одном: в основу фильма, а точнее жанра, легла мысль о том, что русский человек заливистее всего поет, когда в самую пору волком выть. На премьере добрая половина зрителей пела, но является ли это оценкой увиденного или нет- решать только вам.


Самый лучший день


Ольга Степанян


 

Рекомендуем

Жан де Лафонтен: судьба знаменитого эпикурейца
Все, что вы хотели знать о «потерянном поколении», но боялись спросить
Акционизм: что это?
«Грех молодости» Ивана Лажечникова
Остались только перья («Щегол» реж. Джон Краули)
Миф о брошенной женщине («Человеческий голос», реж. Педро Альмодовар)
Забытая коллекция John Galliano
Михаил Жаров — от опричника до сельского философа
Свобода воли Джона Мильтона
Романтика во время коммунизма. Константин Паустовский