Партнеры Живи добром

Открытие Bollywood Film Festival в Москве


10 марта показом фильма «Тьма» в кинотеатре «Октябрь» в Москве открылся 4-ый BollywoodFilmFestival. На открытии присутствовал посол Индии в России Венкатеш Варма и съёмочная группа первого демонстрируемого фильма.


Источник: пресс-служба фестиваля


Индийское кино всегда отличала многогранность. Конечно же, у российского зрителя индийские фильмы прежде всего ассоциируются с киностудиями Мумбаи и с большим количеством песен и танцев. Но на самом деле всё совсем не так однозначно и индийское кино вовсе не исчерпывается Болливудом. Языковое и культурное разнообразие страны предполагает существование региональных киностудий со своими традициями. Стоит отметить бенгальский кинематограф, центр которого находится в Калькутте. В 1950-е годы молодые режиссёры Сатьяджит Рей, Ритвик Гхатак, Мринлал Сен, вдохновлённые итальянским неореализмом и французской новой волной, стали основоположниками индийского «параллельного кино». Подобные фильмы были относительно непопулярны внутри страны, но стали «лицом» индийского кино в западных странах, получая престижные кинопремии и участвуя в мировых кинофестивалях. Особняком стоит южноиндийское кино и тамильский кинематограф («Колливуд»); степень популярности тамильских актёров огромна, на своей малой родине они легко делают политическую карьеру.


Режиссёр и актёры фильма "Тьма". Источник: пресс-служба фестиваля


Главная особенность открывшегося в Москве фестиваля индийских фильмов – как раз концентрация в программе регионального индийского кино. Из более 2000 фильмов, создающихся ежегодно в Индии, существенная часть снимается не на хинди и не на английском. Это относится и к фильму открытия – хоррору «Тьма», который был снят на языке маратхи.

Фильмы ужасов – это достаточно нехарактерный жанр даже для Болливуда. Для маратхского кино снятый режиссёром Датту Сандипом фильм стал в принципе первым в своём жанре. Сюжет можно назвать стандартным для ужастика: дом с привидением, недостроенная больница, неосмотрительно попавшая сюда и неуклонно сокращающаяся группа молодых людей и падающая из рук последнего остающегося в живых персонажа видеокамера. Тем не менее, в фильме присутствуют и элементы, которых точно нет ни в одном другом хорроре – индийские моторикши, игнорирующие любые правила дорожного движения и опасные не меньше самого кровожадного привидения, сельская глубинка штата Махараштра и прочие подобные детали, добавляющие «Тьме» оригинальности и чисто индийской самобытности. 

Расписание показов смотрите по ссылке.


Илья Спектор



 

Рекомендуем

Лия Ахеджакова. «Актриса, которая может играть все»
«Титаник». Всё, что осталось за кадром
День Святого Валентина
Андрей Баскаков. Фотографии 1970-х — 1990-х годов
«ОКО» в Музее Востока
Пасхальный цикл занятий. Творим праздник вместе
«Импровизационный БАТЛ. Федеральные игры». Севастополь
Анатолий Алексин человек с добрыми глазами
Катрин Денев: неукротимая и строптивая
По невидимым струнам души. Моноопера "Дневник Анны Франк"