Партнеры Живи добром

Стоит ли смотреть "Аладдина" Гая Ричи?


"Аладдин" (2019), кадры предоставлены прокатчиком


Прошло уже 27 лет с премьеры «Аладдина» Рона Клементса и Джона Маскера, отцов «диснеевского ренессанса» 1990-х, а он совсем не устарел. Мультики вообще товар с большим сроком годности. Это высокобюджетный боевик двадцатилетней давности сейчас смотрится, как любительский фильм, а, например, совсем уж старинную «Белоснежку и семь гномов» современные дети будут с удовольствием смотреть, не подозревая, что «родилась» Белоснежка в 1937 году. Но «Мышиный дом» не привык разбрасываться золотом, и каждого попавшего в студийные руки джинна Disney разведёт не на три, а как минимум на десять желаний. Каждый диснеевский хит должен пройти ряд обязательных стадий, на каждой из которых принесёт создателям дополнительную прибыль. Постараемся перечислить эти стадии, которые следуют после шумного успеха мультфильма в прокате: анимационный сериал, одно или два продолжения для домашнего видео, золотые и платиновые издания на цифровых носителях, именной аттракцион в парке, повторный выпуск в прокат (возможно 3D версия), мюзикл и, наконец, игровой ремейк. Чем крупнее хит, тем больше этапов в этой технологической цепочке по выжиманию из шедевра прибыли он проходит. Что ж, «Аладдин» прошёл все круги и теперь может отправляться на покой? Как бы не так. На самом деле новый «Аладдин» нужен только для того, чтобы зритель не забывал классику, это просто дорогая реклама, дающая новую жизнь старому мультфильму. Поэтому ремейк не должен превосходить по качеству оригинал, именно с таким отношением надо смотреть игровые ремейки знакомых с детства мультфильмов. Студии просто надо регулярно напоминать новым поколениям зрителей у кого самый обаятельный Джинн, у кого каноническая история «Красавицы и чудовища», кто заставил малышей рыдать над убитым львом в 1994 году и далее по списку. Зритель, как взрослый, так и маленький, против такого напоминания не возражает.

А теперь непосредственно о том, чем же ремейк отличается от оригинала, кроме того, что это художественный фильм. Если вы хотите посмотреть фильм Гая Ричи, то посмотрите любой его фильм, но только не «Аладдина». В арабской сказке нет и следа британского режиссёра. Вот из-за кого стоит смотреть фильм, так это из-за Уилла Смита. Слава Диснею, что Смит не пытается повторять шутки и приёмы Робина Уильямса. Он делает то, что он умеет лучше всего – играет принца из Беверли-Хиллз. Смит танцует, читает рэп, поёт и заражает своим обаянием зрителей и партнёров по фильму. Не хватает Джинну Смита свободы. Нет, он её, как полагается по сценарию, получил в финале, но от Джинна Робина Уильямса захватывало дух, он выглядел действительно всемогущим, это была актёрская импровизация, от того Джинна можно было ожидать чего угодно. Однако это отличие не умаляет заслуг Смита как актёра, а вот сценаристы могли бы придумать Джинну больше новых шуточек. Что до остальных важных героев сказки, то Коврик получился классным, настоящий объёмный и живой персонаж, Абу – страшненький, но забавный, а вот Яго создатели решили превратить из вечно недовольного болтуна в простого попугая. Султан превратился из забавного пухлого старичка в скучного правителя обычного телосложения. Такое ощущение, что на съёмочной площадке стояли специальные сотрудники студии и дёргали Гая Ричи за рукав, дескать, давай, сбавь обороты, нам нужен нормальный проходной фильм, а не хит. Поэтому и некоторые персонажи стали скучней, а Джинну не додали шуточек. Есть у «Аладдина» ещё стандартное для всех современных голливудских ремейков отличие. Жасмин поёт песню о сильной женщине и становится в финале султаном (спойлер, конечно, но вряд ли это кого-то волнует).

Все эти размышления о ненужности ремейка и различия между «Аладдинами» актуальны для вас, если вы смотрели и помните оригинал. В любом другом случае от мультика можно получить истинное удовольствие. Судите сами, интересный сюжет, прекрасная музыка Менкена и песни на стихи Говарда Ашмана и Тима Райса (как жаль, что песни дублируют в нашем прокате), Уилл Смит, красивая картинка (в Imax так вообще глаз не оторвать), чары и месть, отвага и честь, дворцы и песок – всё это в фильме имеется. И вообще, правильнее было бы попросить написать рецензию на «Аладдина» 10-летнюю девочку или мальчика, не смотревших мультик. Вот это было бы непредвзятое мнение.

Если же вы хорошо помните оригинал, то вам наверняка любопытно посмотреть, как же любимая история будет выглядеть в новом исполнении, и никакие дурные рецензии вас не остановят. Возможно даже, что чем хуже отзывы, тем сильнее ваше желание увидеть фильм, искать в нём недостатки и злорадствовать. Так что, как ни крути, мы у Диснея в плену и пойдём смотреть нового «Короля льва» как миленькие даже после ремейков «Дамбо» и «Аладдина».

«Аладдин» в прокате с 23 мая.


"Аладдин" (2019), кадры предоставлены прокатчиком


Михаил Мосягин



 

Рекомендуем

Интервью с Дашей Гаузер
Б.В. Дуров – инженер, режиссер, настоящий мужчина
Булгаков. В поисках Маргариты
«Роман» вне рамок закона
Лариса Лужина. Зал ожидания
Повороты судьбы в жизни Петра Фоменко
Изобретатель Луи Жан Люмьер
«400 ударов» как переломный момент в развитии киноискусства
Непристойная Бетти Пейдж
«Кабала святош». Театр Армии