Черным по белому. Стивен Майзель
Для многих из нас, представителей «сетевых» поколений и настоящих визуалов, главным источником вдохновения зачастую служит фотография. Еще лучше, если это фотография, которая несет определенный контекст и может чем-то зацепить. Работы Стивена Майзеля, одного из известнейших американских fashion-фотографов, как раз про то, что «цепляет».
«Почему так?» —спросите вы. Ответ на этот вопрос дает сам автор: «Мои снимки — это больше, чем просто модель в красивом платье. Мои снимки заставляют вас думать». Действительно, контекст всегда был важен для Майзеля. Каждая съемка и по сей день превращается для него в конкретную цель, задачу под «звездочкой», для реализации которой фотографу важно выразить свое отношение к проблемам социального и политического характера, на что готов далеко не каждый в модной индустрии: «В каждом моем снимке вы всегда можете увидеть часть меня» / “I’m in every picture that I take. It’s all about me”. Особенно тогда, в 80-ые годы, в период, когда на пост главного редактора итальянского Vogue была назначена Франка Соццани, карьера Стивена Майзеля, как фотографа, достигла настоящего пика. Начало сотрудничества Майзеля с Vogue Italia стало не просто сотрудничеством с журналом, а настоящим тандемом с Франкой Соццани, что задало определённый демократичный тон изданию.
Начиная с 1988 и до 2015 года каждый выпуск итальянского Vogue – плод творчества Майзеля (за исключением, разве что, четырех из них). На обложках затрагивались такие острые темы, как домашние насилие, расизм, терроризм, загрязнение окружающей среды, ограничение гражданских прав и свобод. Так, в 2005 году серия обложек была посвящена фанатичном отношению женщин к пластической хирургии, в 2006 – ограничению прав и свобод в связи с терактом, произошедшим 11 сентября, в 2008 - Vogue выпускает «All Black Issue», первый номер, где на фотографиях изображены только темнокожие модели; в 2010 – на обложке можно было увидеть модель, которая, подобно животному, захлебывается от загрязненной нефтью водой с целью привлечь внимание общественности к произошедшему тогда разливу нефти в Мексиканском заливе («Water & Oil»), а в 2011 – Франка Соццани совместно с Майзелем делают выпуск, посвященный моделям нестандартных размеров.
Сам же фотограф всегда положительно отзывался об этом сотрудничестве, утверждая, что это единственное издание, где его творчеству дали волю, несмотря на ту смелость, откровенность и провокацию в его работах, которые другие изданиях не всегда были готовы принять. В этой статье мы решили собрать для вас полюбившиеся нами работы Стивена Майзеля, чтобы дать вам поразмышлять. И, конечно же, прочувствовать историю каждого снимка вместе с нами.
Удивительно, но все нижеупомянутые работы выполнены в черно-белом цвете, что является одной из главных отличительных черт творчества автора. Смотрим, вдохновляемся:
1. «Linda in Love», Vogue USA, September 1993
Чувственная love-story: канадская супермодель конца 80-х Линда Евангелиста и актер Кайл Маклахлен, известный своей ролью агента ФБР Дейла Купера в телесериале «Твин Пикс». Их знакомство произошло на фотосессии для американской сети магазинов по продаже одежды Barneys New York в 1992 году. Незадолго после съемки, Линда решает уйти от своего супруга Джеральда Мари, президента модельного агентства «Elite Model». Кайл, в свою очередь, полностью окунается в принадлежавший Линде мир моды, именно поэтому их часто можно было заметить на страницах модных журналов, где они открыто делились своими чувствами на камеру. Несмотря на то, что в 1998 году Кайл и Линда расстались, они сумели одарить нас целой коллекцией снимков, в которые нельзя не влюбиться.
2. Steven Meisel x Madonna, 1992
Проекты, на которые соглашался фотограф, всегда вызывали бурную реакцию в социуме и никогда его не пугали, а напротив, даже привлекали своей неоднозначностью. Неудивительно, что особую популярность Стивен Майзель приобрел благодаря его совместной работе с Мадонной - в 1992 году американская певица выпускает свою первую книгу с весьма провокационным названием «Sex», на страницах которой можно наблюдать эротические снимки певицы, выполненные Стивеном Майзелем. Книга «Sex» пережила сотни скандалов и тысячу негативных откликов, позже стала бестселлером, а сейчас считается настоящим арт-объектом. Теплые отношения между фотографом и певицей сохраняются и по сей день, что весьма очевидно, исходя из данной работы, так как подобная откровенность обязывает доверие: «До встречи со Стивеном я просто приходила в той одежде, в которой была, вставала перед камерой и позировала. Со Стивеном же на меня напала группа людей и начала меня раздевать. Первый взялся за волосы, второй - за лицо, третий - начал помогать мне примерять различные наряды, и все они, казалось, говорили на языке, которого я тогда не понимала, - на языке Стивена Мейзеля», - вспоминает певица.
P.S.: Совместные фото Майзеля с Мадонной оставили на десерт, слишком уж сладкие.
3. Supermodels, Vogue Italia, 1989
Можно с уверенностью сказать, что отношения между Стивеном и такими моделями, как Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Кристен Макменами, Карен Элсон, всегда носили платонический характер. Он был одним из первых фотографов, кто предложил им совместную работу. Попав однажды в его кадр, имена моделей стали известны по всему миру, что в дальнейшем поспособствовало их карьерному продвижению в модельном бизнесе. Наш первый фаворит – снимок в стиле нетривиального «гламура», где Кристи и Наоми проверяют, есть ли на зубах следы от помады; второй – там, где они целуются.
4. The Marc Jacobs Spring/Summer 2020
Делимся свеженьким – портретная съемка для коллекции The Marc Jacobs весна-лето 2020. Участие в ней приняли такие модели, как Воган Олье, Саша Кныш, Исса Лиш, Джессика Фенникс и Алексис Руби.
Коллекция была представлена на Неделе Моды в Нью-Йорке еще в сентябре, а показ был посвящен величайшим дизайнерам Ив-Сен Лорану и Карлу Лагерфельду.
За стиль отвечала британский стилист Кэти Гранд, основательница журнала LOVE Magazine, а над макияжем работала одна из самых влиятельных визажистов в мире - Пэт Макграт. Данная съемка - яркий пример того, как черно-белые снимки можно сделать живыми, а цвета додумать самим, потренировав свою фантазию.
5. Dolce & Gabbana A/W 1997 Campaign
Здесь слов не нужно, просто наслаждайтесь, пропускайте через себя, ведь как учила великая Диана Вриланд: «Глаз должен путешествовать».
|
Рекомендуем |