Партнеры Живи добром

«Лето Японии в Музее Востока»


Хироси Мидзобути. Гейша и ее губная помада Япония, 2017 бумага, фотопечать Из собрания ИРЛИ (Пушкинский дом) РАН

 

08 июня 2018 года в Государственном Музее искусства народов Востока состоится открытие цикла выставок в рамках проекта «Лето Японии в Музее Востока».

В год Японии в России Государственный Музей искусства народов Востока и компания «Мицубиси Электрик» при поддержке Посольства Японии в Российской Федерации представляют совместный проект «Лето Японии в Музее Востока». Серия выставок приурочена к двум значимым событиям: празднованию 100-летия Музея искусства народов Востока и 20-летия деятельности «Мицубиси Электрик» в России.

 

Проект охватывает различные периоды богатой культуры и уникального искусства Японии: от традиционного до современного, все по-своему прекрасные.

 

Первая выставка цикла откроется 6 июня и продлится до 8 июля. В Музее будет представлена коллекция предметов искусства известного японского коллекционера, бизнесмена и мецената Сюдо Садаму. В 1940-х годах он обладал обширным собранием ценных артефактов. Однако жизнь распорядилась иначе, и после окончания Второй мировой войны Сюдо Садаму передал свою коллекцию голодающему японскому населению в обмен на продовольствие. В 1947 году часть этих художественных предметов поступила в Государственный музей Востока.

 

Ныне Музей хранит  480 переданных произведений. Наиболее ценную часть японского собрания составляют произведения классической японской живописи, в которой выделяются свитки XVII–XVIII вв. школы укиё-э и картины направления ни-хонга (современная живопись в традиционном стиле) Жемчужина собрания –

свиток Китагава Утамаро «На реке Акутагава».

 

С 12 июля по 5 августа вниманию посетителей предстанет выставка работ российского графика Игоря Сакурова «Из Японии с любовью». Экспозиция будет включать в себя иллюстрации литературной серии Бориса Акунина, посвященной приключениям Эраста Фандорина и роману «Алмазная колесница» в окружении японских артефактов - кукол, кимоно, вееров, свитков, коллажей.

 

«Лето Японии в Музее Востока» завершится фотовыставкой «Японская литература глазами японских фотографов Хироси Мидзобути и его учеников», которая пройдет в период с 9 по 22 августа. Знаменитый японский фотохудожник уже более сорока лет занимается изучением истории и традиций гейш, он допущен в их закрытый мир. Взору зрителя предстанут яркие моменты жизни японских гейш, а также фотографии уголков Японии, где разворачивались действия японских литературных произведений.  

 

В этом году «Мицубиси Электрик» празднует 20-летие своей деятельности в России. В компании уверены, что японский подход к развитию общества, основанный на применении цифровых технологий во всех сферах жизни, не отменяет, а создаёт условия для сохранения исторического наследия, развития традиционных ремесел и искусств, приумножения природных богатств страны. Именно эта мысль об изменениях, которые не разрушают, а созидают, как нельзя лучше отражена в миссии компании – Changes for the Better («Перемены к лучшему»).


Среди гостей мероприятия ожидаются: автор работ экспозиции «Из Японии с любовью» Игорь Сакуров, представители посольства Японии в Российской Федерации, генеральный директор Государственного музея искусства народов Востока Седов Александр Всеволодович, генеральный директор ООО Мицубиси Электрик (РУС) Хироюки Онода, министр, заведующий Информационным отделом Посольства Японии в РФ г-н Тосио Ямамото, С видеообращением к гостям церемонии обратится также известный писатель Борис Акунин. 


Материалы предоставлены пресс-службой музея




 


 

Рекомендуем

Вернуть свой «рок-н-ролл» («Вечно молодой» реж. Гийом Кане)
Картины Люси Чувиляевой и другие сюрпризы
11 причин поехать в Бергамо
Том Стоппард. Борец за добро и справедливость
Станислав Ростоцкий. Энциклопедист советского кино
XII Международный фестиваль «Музыкальная коллекция»
Альбер Камю – «Совесть Запада»
Первый изгнанник, отмеченный Нобелевской премией — Иван Бунин
«Золотой ключик» представил спектакль «Щелкунчик»
Восстать из пепла («Эма: Танец страсти» реж. Пабло Ларраин)