Оперный бал Елены Образцовой в честь 95-летия Франко Дзеффирелли2 марта в Государственном Кремлевском дворце состоялся Оперный бал Елены Образцовой в честь 95-летия Франко Дзеффирелли.Зрителям показали фрагменты из спектаклей «Трубадур», «Аида», «Бал-маскарад», «Дон Карлос», «Сельская честь», «Кармен», которые создавались при совместном творчестве советской певицы и итальянского театрального режиссера, ведь известно, что Елена Образцова и Франко Дзеффирелли были хорошими друзьями и коллегами по работе. Казалось, что на гала-концерте собрались только ценители искусства. Концерт проходил в сопровождении Академического Большого хора «Мастера хорового пения». В памяти особенно запечатлелось выступления Вероники Джиоевой (Аида, опера Аида) и Марии Гулегиной (принцесса Эболи, опера Дон Карлос). Обе певицы поразили аудиторию не только своими музыкальными данными, но и актерским мастерством. Слушатели уловили нотки эмоций, которые так старательно показывали оперные дивы. Голос и интонации обеих певиц были настолько сильными, что задевали за струны души.
За проработку концепции и саму постановку отвечал итальянский режиссер Марко Гандини. Здесь стоит отметить, что платья обеих певиц были подобраны так, что их цвет гармонировал с картинами позади девушек, которые транслировались на мультимедийном экране. Таким образом на сцене создавалась приятная, уютная обстановка. Вскоре зрителям показали фрагмент «Кармен» – постановки, которая, как отметили ведущие, до сих пор идет в Венской опере. «Кармен – это полная импровизация, но хорошо подготовленная», – отметил друг и коллега по работе Франко Дзеффирелли - Владимир Васильев, и постановка началась. Сильный голос, наряды певцов, картинка на экране – все это передавало эмоции, энергию и накал страстей, бушевавших на сцене. Сначала мужчины и женщины пели по очереди, а затем началось перекликание голосов. Сказать, что постановка была великолепна, значит не сказать ничего. Далее на сцене показали фрагмент из «Сельской чести». Это спокойная, грустная тема, идущая следом за «Кармен» будто для контраста. Зритель чувствует тонкое развитие мелодии – она похожа на дуновение прохладного ветра жарким летом: такая же тихая, легкая, заставляющая затаить дыхание, чтобы прочувствовать ее полностью. В таких случаях замирает душа. Каждая постановка, показанная на сцене – небольшой трогательный рассказ, не оставляющий равнодушным. «Оперный бал Елены Образцовой», организованный Фондом Елены Образцовой, стал долгожданным и знаковым событием в музыкальном мире. Это прекрасная ежегодная традиция, которая в очередной раз доказывает любовь зрителей к оперному искусству.
Марина Нагорная
Фото: Марина Нагорная, Дарья Волкова
|
Рекомендуем |