Партнеры Живи добром

Что интересного все находят в театре «Ковент-Гарден»?

 

«Ковент-Гарден»… Одно название вызывает восторг, а в голове мгновенно представляется нечто величественное и блистательное. Это именно так. Для англичан Ковент-Гарден – это оживлённый и самобытный район. В Средние века эта территория принадлежала владению Вестминстерского Аббатства: здесь был разбит Монастырский сад, благодаря чему и сложилось действующее название. В последующие века на этой местности стали расселяться жители Лондона, которым не разрешали жить в черте города: это нищие, бродяги и актёры. Запрещено было и строительство театров. А всё потому что политическое общество Англии начала XVIII века охватила череда подкупов, взяточничества и предательства, заговоров. Смена власти и потеря уважения народа к ней привели к разгульному образу жизни, развращённому представлению о мире, а также вседозволенности. В это же время превалировало стремление к идеям Просвещения, в частности, развитию всех сфер жизнедеятельности, промышленности.

Английский театр славится проникновенностью, остротой мысли и особым вниманием к социальным проблемам человека. Подобная тенденция прослеживается начиная с эпохи Средневековья, заканчивая сегодняшним днём. От Уильяма Шекспира, Джона Донна до Джона Гея, Генри Филдинга, Гордона Байрона, Джонатана Свифта и Бернарда Шоу. Становление и развитие драматургии пришлось именно на XVIII век, то есть эпоху Просвещения. Театр в Европе из придворного или ярмарочного превратился в форум буржуазии: театральные деятели, писатели, актёры пытались двигаться к новому уровню реализма, сцена стремилась к подлинности, к отражению повседневного быта. Однако, не всегда талант артистов, сценографов, декораторов и костюмеров перерастал в нечто художественное и профессиональное.

Covent Garden
 

В районе «Ковент-Гарден» насчитывают 13 театров, в числе которых находится и «Друри-Лейн», основанный в 1682 году. Он был главным королевским лондонским театром. Это, пожалуй, один из самых старых действующих театров. Но многие из них были закрыты. Таковым стал «Линкольн-Инн-Филдс». Руководитель театра Джон Рич – молодой, успешный предприниматель долгое время управлял этим театром, однако, чтобы создать новый – «Ковент-Гарден» – ему пришлось пожертвовать «Линкольн-Инн-Филдс». Случилось это после того, как друзья Джона Рича предложили принять в театре «Линколн-Инн-Филдс» нашумевшую картину Джона Гея «Опера нищего». В ней выявлялось поразительное сочетание народных песен, низкой комедии и социальной сатиры на современность. Количество зрителей перевалило за полторы тысячи, сборы были огромными.

Ричу удалось заполучить большое количество средств, поэтому он и рискнул открыть «Ковент-Гарден», в котором применялись новые приёмы актёрского мастерства. Известно, что с 1716 Джон Рич экспериментировал на сцене, показывая пантомимные мини-шоу после спектаклей. Посетителей больше интересовали представления, фейерверки и яркие выступления актёров, нежели качество сыгранного спектакля и вложенной в него идеи. Но о сценических новинках Рича подобного сказать нельзя. Изучая творческую деятельность Comedy Del A’rte, он сам выступал в роли Арлекина под псевдонимом Джона Луна.

Covent Garden

Открытие театра приурочили к выходу в свет первого спектакля на сцене «Ковент-Гарден» 7 декабря 1732 года. Это была постановка Уильям Конгрив «Светские обычаи», в название которой он вкладывал смысл как раз того, что и происходило в стране в первую половину XVIII века. В произведении Конгрив красочно описывает светскую жизнь, как абсолютное отсутствие какой-либо благородности, а также наигранную искренность и честность. Изначально на подмостках ставились лишь драмы, а театр был признан королевской семьей как главный. Однако уже через несколько лет в 1734 году здесь был поставлен первый балет «Пигмалион». В главной партии выступила великая Мари Салле. Её легкие одежды в сочетании с балетными па моментально покорили зрителей.

Covent Garden

Первый оперный сезон был открыт постановкой «Верный пастух» немецкого композитора Георга Фридриха Генделя в 1735 году. В дальнейшем были представлены его «Ариодант», «Альцина» и «Беренике». За многовековую историю театра в нём увидели свет произведения огромного количества известных писателей, драматургов, оперных певцов, балерин и композиторов: Вагнер «Кольцо Нибелунга», Р. Штраус «Электра», Моцарт «Дон Жуан», такие оперы, как «Борис Годунов», при участии Шаляпина (1928), «Золотой петушок», «Хованщина» М. Мусоргского. В его коллекцию попали и постановки самого Висконти.

Covent Garden

 

Балет, безусловно, является главной составляющей театра «Ковент-Гарден». После Революции талантам Российской Империи в лице Матильды Кшесинской пришлось покинуть измученную страну. Знаменитый театр оперы и балета пользуется огромной популярностью как у англичан, так и во всём мире.

Сегодня директором Королевского балета «Ковент-Гарден» является Кевин О’Хейр – человек неуёмной работоспособности и внутренней духовной силы. Он старается воплотить в образах современности тактику, чёткость, ритмичность и страсть школы «Ковент-Гардена», его боевую, но возвышенную историю. Балет «Манон» в постановке МакМиллана Королевского театра приезжал в Россию с гастролями в 2014 году, танцоры выступали на сцене Большого Театра. Так же, как и триста лет назад, Кевин О’Хейр стремится добиться драйва, полноты чувств и эмоций на сцене.

 


Елена Зверева




 

Рекомендуем

«Ночь музеев» в «Тульских древностях»
Эмир Кустурица. Рожденный под знаком триумфа
Кино. Премьера. "Экстрасенсы"
Волшебное обаяние Аделины Патти
Герман Мелвилл. Матрос, таможенник, писатель
«Ни одна обложка не может утешить…»
Бунтарская жизнь одной фигуристки («Тоня против всех» реж. Крэйг Гиллеспи)
Тест Роршаха в поп-культуре
Любовь Орлова: "Яркая и сложная"
Уникальные рисунки пещеры Шове: наши предки были творцами