Партнеры Живи добром

Михаил Боярский. Вся жизнь – театр

 

Д’Артаньян, Теодоро, Шевалье Де БрильиЧёрный ДжекМорвель, Волк и ещё бесчисленное количество амплуа можно найти в творческой истории Народного и Заслуженного артиста РСФСР Михаила Боярского. Его пышные усы угадывались с одного взгляда, а приятная хрипотца в голосе полюбилась нам ещё с детства, когда мы прилипали к экранам телевизоров для просмотра любимых мультиков и киносказок. Михаилу Сергеевичу Боярскому исполнилось 66 лет.

Михаил Боярский

Михаилу Боярскому часто в жизни везло на пустом месте. Сложно рассказать обо всём и сразу и уместить это везение в один текст, но умолчать о некоторых ключевых удачах актёра просто невозможно.

К примеру, история о том, как Михаил получил свою квартиру на Мойке, которую он мечтает сделать новым «родовым гнездом» для своей семьи. Так, однажды актёр был на съёмках близ Мойки, и ему было необходимо в срочном порядке побриться. Возможности ехать домой не было, и он постучался в первую попавшуюся квартиру ближайшего дома. Ему открыла пожилая пара, живущая в огромной и очень обветшалой квартире. Боярский разговорился с жильцами и выяснилось, что для четы их жилье слишком велико. Михаил же с супругой только что получили небольшую трехкомнатную квартирку около Большого Драматического театра у Фонтанки. В итоге жильцы квартиры на Мойке и актёр просто обменялись своими квартирами – и все остались довольны.

Михаил Боярский

Всё свое детство Боярский провел в 16-метровой комнате в коммуналке вместе с родителями и старшим братом Александром. Он никогда не жаловался на тесноту или какие-то лишения, хотя его родные мало чем отличались от других советских семей. И мальчиком он очень  проводил много времени у своей бабушки, Екатерины Николаевны, которая была сердцем семьи Боярских. Получив новую квартиру, он понял, что хочет возобновить в своей жизни шумные семейные встречи, праздники, которые изобиловали в доме его бабушки.

Другим удачным эпизодом жизни Михаила Сергеевича без зазрений совести можно назвать его успешный старт в карьере. Неудивительно, что мальчик решил пойти по стопам своих родителей и посвятить себя лицедейству. Отец с матерью дали для этого ему всё: образование, поддержку. Но никакие родственные связи ему не помогали. Он хорошо окончил театральный институт и пошёл на прослушивания. Его очень быстро заметил режиссёр Ленсовета Игорь Владимиров и так начинающий актёр остался под его крылом на целых 14 лет. В кино же он был настолько популярен, что режиссёры неделями пытались придумать для него роль, лишь бы видеть Боярского в своей ленте.

Подобные истории несколько раз случались с актёром. К примеру, свою самую знаменитую роль – Д’Артаньяна – он получил совершенно случайно. Изначально он был утверждён на роль Рошфора, подчинённого кардинала Ришелье. Однако, однажды он ужасно опоздал на съёмки, и его вид и оправдания так зацепили Георгия Юнгвальд-Хилькевича, что он моментально внёс изменения в актёрский состав.

Михаил Боярский

Другая история случилась с образом Теодоро в музыкальном фильме «Собака на сене». Ян Фрид почти полтора месяца метался и не мог определиться, какое амплуа больше подходит Боярскому. Его утверждали как на эпизодические, так и на ключевые роли. И только спустя много недель он получил роль секретаря графини Дианы Теодорро.

Почти всю жизнь судьба преподносила Михаилу поистине богатые подарки, которыми многие из смертных не могут похвастаться. Ему посчастливилось расти в дружной и крепкой семье и впоследствии создать такую же, он смог добиться больших успехов в актёрстве и музыке, смог воссоздать былые семейные традиции. И кроме этого, он сохранил молодость души, юношеский задор и харизму. Очень многое ему давалось достаточно легко, если не сказать, что просто падало на голову «с небес», и, будем надеяться, такое с артистом будет случаться ещё не раз.

 

 

Ирина Гюне

 

 


 

Рекомендуем

Рок-опера «Преступление и наказание»
К юбилею Сергея Рахманинова. «Франческа да Римини»
67-й Берлинский кинофестиваль
Эмоции и разум ("Капитан Марвел" реж. Анна Боден, Райан Флек)
Своей славой она обязана мужьям. Жаклин Кеннеди
«Принцесса Клевская». Первый психологический роман
Вечная классика с легким оттенком современности: спектакль «Отцы и дети» в Театре Олега Табакова
Artem Shumov / FW 2018-2019
Не даётся математика? – идём в актёры!
Книга недели. Борис Виан «Пена дней»