«Настоящий балет» Юрия Григоровича
Замечательный балетмейстер Юрий Николаевич Григорович родился 2 января 1927 года. В роду будущего деятеля искусства было много известных творческих людей, что предопределило и жизненный путь Юрия. Завершив своё обучение в Ленинградском хореографическом училище, Григорович вошёл в труппу Ленинградского театра оперы и балета, где многократно выступал сольно. Он блистательно танцевал на сцене. Одновременно с этим будущий маэстро постепенно проявлял себя как балетмейстер. Первыми постановками Юрия стали детский «Аистенок» и «Славянские танцы» во Дворце культуры города Ленинграда. А в Театре оперы и балета Григорович изначально ставил движения в оперных произведениях. В 1957 году Юрий Николаевич взялся за произведение С. Прокофьева «Каменный цветок». Это стало величайшим хореографическим новаторством. Впервые воссоединились драмбалет и ранее непризнанный балетный симфонизм. Григорович внёс в советский балет русские национальные мотивы. После триумфа «Каменного цветка» Юрий Григорович основал творческий союз с художником-постановщиком Симоном Вирсаладзе. Вирсаладзе и Григорович в 1961 году открыли для зрителей балет А.Меликова «Легенда о любви». Эта работа стала наиболее успешным предприятием Григоровича как балетмейстера. Здесь Юрий Николаевич применил национальные мотивы с уклоном на восточный стиль. Григорович поставил танец так, чтобы финалы всех эпизодов выглядели статичными. По его замыслу всё внешнее на сцене было не столь важно, сколько внутреннее, которое и выдвигалось на передний план. Также Григорович применил метод монолога одного из героев, показывавший глубокую психологию персонажа. В 1964 году Григорович получил место руководителя балетной труппы Большого театра. Свой творческий путь здесь Юрий Николаевич начал с небезызвестного «Щелкунчика». Это произведение не носило такого глубокого романтизма, как предшествующие ему постановки Григоровича, и представляло собой уютный, волшебный и сказочный праздник. Кроме того, оно было представлено не просто как детская сказка, а как произведение, несущее в себе глубокий философский смысл. Григорович вывел театр на необычайно высокий уровень. Труппа гастролировала за границей, показывая свое превосходство в балетном искусстве. Особого признания добился Юрий Николаевич Григорович с балетом «Спартак». Также Юрий Николаевич возглавлял ещё и собственную труппу «Большой театр-студия Юрия Григоровича». Именно Григоровичу Московская Олимпиада 1980 года обязана постановкой Церемонии Открытия и Закрытия летних Олимпийских игр. В силу многочисленных неурядиц с артистами в театре балетмейстер был вынужден его оставить и стал сотрудничать с различными отечественными и иностранными творческими группами. С 2008 года Юрий Николаевич Григорович вновь хореограф балетной труппы Большого театра. Балетмейстер по праву занимает пост уважаемого члена жюри многих Международных конкурсов. Юрий Николаевич — почетный член Австрийского музыкального общества, заслуженный артист России, народный артист СССР, лауреат нескольких Государственных премий. Юрий Григорович — величайший деятель балетного искусства и носитель его лучших традиций, которые он сохранил и преумножил. Неудивительно, что иностранцы и гости столицы стремятся попасть в Большой театр, чтобы увидеть потрясающее действие, созданное маэстро на сцене. Именно поэтому так важно сохранять традиции балетной школы, которая признана лучшей во всем мире.
Анна Некрасова
|
Рекомендуем |