Основано на импровизации. Необычная премьера спектакля французского хореографа и российских танцоров
С большим успехом в Москве в первые выходные июля состоялась премьера спектакля «Все пути ведут на Север» на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда. Хореографом российской труппы танцоров, состоящей из семи молодых людей, выступила Карин Понтьес.
Эта талантливая балетмейстер стала известна в нашей стране после российско-европейского проекта «Интраданс» в 2010 году. Тогда Карин представила спектакль «Мирлифлор», который на следующий год получил театральную премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль современного танца». Постановка была создана совместно с компанией «Диалог Данс» из Костромы.
Летом 2015 года настала очередь труппы Балета «Москва» сотрудничать с Понтьес. Метод ее работы нетрадиционен, так как эта хореограф не диктует танцорам движения и не прописывает фигуры. На этапе подготовки она оценивает способности артистов импровизировать, а придумывая номер, Карин в большей степени опирается на опыт и возможности своих подопечных, фантазируя вместе с ними. Такой способ сотрудничества балетмейстера с танцорами требует полного взаимопонимания. Создавая совместный танец, хореограф доверяется видению танцовщиков, принимает их правила игры. Артисты же импровизируют, исходя из собственного профессионального уровня, танцевального вкуса и пластических умений. Это так называемая «co-production» – совместная работа, благодаря которой, каждый участник труппы – полноценный создатель танцевального спектакля, каждый привносит в него что-то свое. Пластический спектакль «Все пути ведут на Север» – это эксперимент. Его балетмейстер и художник-постановщик (Гийом Туссэн Фромантэн) попытались донести до зрителя мысль о том, что каким бы сильным ни был мужчина, в нем обязательно живет маленький мальчик. Этот танец рассказывает историю о взрослении и воспитании характера. Движения танцоров хаотичны: они то ходят по сцене, то прыгают, то кувыркаются, то смирно сидят на конструкции из деревянных ящиков, то обнимаются, то бегают, то выполняют эквилибристические трюки, то бьются в агонии, то просто лежат, то строят из ящиков новую конструкцию… Сидя в зале и наслаждаясь увиденным, невольно задаешься вопросом: «Что творят эти люди?» Вероятно, именно такая, непонятная взрослому, и мысль играющего ребенка, которую изображают на сцене. Семь профессионалов своего дела – семь молодых, сильных, обаятельных и невероятно пластичных артиста (Роман Андрейкин, Арсен Именов, Алексей Нарутто, Александр Шуйский, Константин Челкаев, Игорь Бекагаев, Илья Романов) с помощью движений телом демонстрируют на сцене скрытые от окружающих детские мысли и их внутренние желания.
Особенность современного танца, который лежит в основе спектакля «Все пути ведут на Север» кроется также в обуви артистов, а точнее, в ее отсутствии. Все танцоры выступают босиком. Только представьте себе – балет босиком. Здесь нет па на носочках, однако пластичные прыжки и гибкие фигуры молодых людей не ставят под сомнение их танцевальный жанр. Как говорит сама Карин: «Я ощущаю, что с этими танцовщиками из Балета «Москва» я могу сделать очень многое в работе с телом. Каждый раз, предлагая им то или иное движение, я вижу, что они бросают вызов самим себе. У них есть то, чего я ищу в творчестве: точность, страстное увлечение работой и самоотречение». Всего за час зрители этого танцевального спектакля достигают такого эмоционального подьема, который сложно описать словами. Артисты настолько хорошо владеют своим телом, что сложно поверить в то, что танцующие люди не игрушечные марионетки. Танец словно гипнотизирует. Выходя из зала, какое-то время не можешь найти себя в окружающем реальном мире.
Екатерина Винокуршина
|
Рекомендуем |