Экологичный люкс: как знаменитые бренды помогают планете
Главный тренд в fashion-индустрии – забота об экологии, ведь мода – это не только про стиль и красоту, но и про нашу планету. Ежегодно производство одежды признается одним из сильнейших загрязнителей воздуха: уровень опасных выбросов в атмосферу превышает показатели авиационного и морского транспорта. Именно поэтому многие бренды задумались о концепции экологичности и предложили свои идеи по сохранению природы.
Gucci Модный дом Gucci давно поддерживает идею sustainability – когда люди удовлетворяют свои потребности без ущерба для будущих поколений. В своем производстве бренд активно придерживается концепций «стратегии eco-friendly». К примеру, компания одна из первых заявила об отказе от использования натурального меха и кожи, в частности, кожи экзотических животных. Интересны и другие шаги модного дома по спасению планеты:
В 2019 году Gucci также запустил проект CEO Carbon Neutral Challenge. Топ-менеджеры разных брендов и компаний могут присоединиться к борьбе с климатическими проблемами и стать экологически ответственными на всех этапах своего производства.
Stella McCartney Бренд Stella McCartney – первооткрыватель мира экологичного люкса. Компания постоянно находит новых партнеров для разработки новых материалов, ищет пути меньших растрат природных ресурсов на производстве и проводит исследования в области экологии. Важной особенностью бренда является большой выбор альтернативных материалов.
Так в коллекциях Stella McCartney можно встретить одежду из биоинженерного паучьего шелка, органического хлопка, вискозы из экологически безопасных лесов Европы и переработанного океанского пластика. Кстати, к последнему нововведению было привлечено особое внимание. В 2019 году бренд совместно с Adidas выпустил уникальную коллекцию одежды для тенниса из переработанного морского мусора. Белоснежные спортивные платья, топы из дышащих тканей с деталями оранжевого цвета и кроссовки были представлены на известных спортсменах - Анжелике Кербер, Александре Звереве и Гарбинье Мугуруса. Организатором коллекции выступили Parley for the Oceans, которые занимаются очисткой океана от пластикового мусора.
Компания заявляет о себе как о «вегетарианском бренде», а, значит, не использует в своем производстве натуральные материалы: «Мы не производим свои коллекции из натуральной кожи, меха или перьев. Мы хотим доказать, что можно создавать эксклюзивную и роскошную продукцию без вреда для животных, людей и окружающей среды». Кроме того, Stella McCartney также планирует заменить нейлон на эко-нейлон, сделанный из переработанных рыболовных сетей.
Burberry Модный дом Burberry идет в ногу со временем экологичной fashion-индустрии. У бренда также есть свой стратегический план по eco-friendly производству: он вносит изменения в методы производства, выбор сырья и становится участником программ по защите природы. К 2022 году Burberry стремится стать углеродно-нейтральным и наносить меньший вред атмосфере.
Сейчас модный дом сфокусировался на поиске альтернативных материалов и создании экологичной продукции. В этом году компания заявила о перезапуске весенней коллекции: понравившиеся модели будут произведены из натуральных и переработанных материалов. Всего в линейке 26 предметов, включая культовые тренчи, парки и накидки. Одежда будет сделана из волокна Econyl, нового нейлонового материала, сделанного из касторового масла и полиэфирной нити из переработанных пластиковых бутылок.
Burberry уже отказался от ламинирования своих пакетов, а также создал вешалки из особого материала, который можно использовать для переработки. Компания планирует полностью отказаться от пластика в своем производстве. Для привлечения внимания к важным экологическим проблемам бренд проводит благотворительные акции и создает партнерские проекты. Так, в 2018 году вышла уникальная коллекция с Vivienne Westwood. Доходы от кампании были переданы фонду по защите тропических лесов Cool Earth.
Prada Одним из новаторов в экологичной fashion-индустрии является модный дом Prada. Бренд не использует мех и переходит на eco-friendly материалы. Волокно Econyl занимает особое место в производстве компании. В этом году Prada запустил коллекцию Re-Nylon, линейку знаменитых сумок из волокна переработанных рыболовных сетей и излишек нейлона. В рамках проекта бренд запустил серию видеороликов об Econyl в партнерстве с National Geographic, в которых можно узнать, из чего состоит материал, как с ним работают предприятия и как он изменит будущее моды.
Помимо изменений в производстве продуктов Prada выпускает и просветительские проекты. Так совместно с UNESCO, , компания начала работать над образовательной программой Prada x Unesco. Ее цель - повысить осведомленность молодого поколения о проблемах океана. В ближайшие месяцы учителя из 10 средних школ по всему миру (Берлина, Лондона, Нью-Йорка и Парижа) вместе с исследователями Unesco проведут четыре урока об экологической ответственности. Подросткам расскажут о важности экосистемы, об индустрии моды и ее «зеленых» проектах по спасению океанов.
«Сегодня миллениалы первыми обеспокоены будущим планеты. Поэтому нам важно рассказать им о проблемах, с которыми сейчас сталкивается мода и человечество», - поясняет Лоренцо Бертелли, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Prada Group. В будущем компания планирует навсегда отказаться от пластика и стать максимально экологичным люксовым брендом.
Ralph Lauren В этом году бренд Ralph Lauren запускает эксклюзивную линейку Earth Polo. Каждая футболка произведена из 12 бутылок, которые были выброшены в океан. Компания обязалась поставить в производство около 170 миллионов бутылок, тем самым помочь в проблеме загрязнения мирового океана.
Долгое время Ralph Lauren остается одним из лидеров движения экологичной моды и ставит не менее большие цели:
Кроме того, бренд стремится использовать только 100% экологически чистый хлопок и перейти на альтернативные материалы. В 2019 году Ralph Lauren выпустил особую коллекцию денима. Джинсовая ткань - важная категория бренда, и линейка «Wear Your Story» представляет успехи компании в вопросе экологичности. На производство этих джинсов, выполненных из органического хлопка, ушли минимальные затраты воды и энергии. Эта коллекция позволила бренду приблизится к достижению своих целей и привлечь внимание общества к проблеме истощения ресурсов.
Во времена модного «фастфуда» шаги, которые делают люксовые бренды, обретают успех. Они вдохновляют масс-маркет и заставляют общество задуматься о своевременном решении проблемы. Пока разрабатываются программы по спасению планеты, есть шанс на более устойчивое экологическое развитие в индустрии моды.
Алёна Хорошевская
|
Рекомендуем |