Партнеры Живи добром

Экологичный люкс: как знаменитые бренды помогают планете


Главный тренд в fashion-индустрии – забота об экологии, ведь мода – это не только про стиль и красоту, но и про нашу планету. Ежегодно производство одежды признается одним из сильнейших загрязнителей воздуха: уровень опасных выбросов в атмосферу превышает показатели авиационного и морского транспорта. Именно поэтому многие бренды задумались о концепции экологичности и предложили свои идеи по сохранению природы.


Gucci

Модный дом Gucci давно поддерживает идею sustainability – когда люди удовлетворяют свои потребности без ущерба для будущих поколений. В своем производстве бренд активно придерживается концепций «стратегии eco-friendly». К примеру, компания одна из первых заявила об отказе от использования натурального меха и кожи, в частности, кожи экзотических животных. Интересны и другие шаги модного дома по спасению планеты:


Gucci


  • Дизайнеры используют в своих коллекциях альтернативные eco-friendly материалы. В июне 2020 года бренд представил коллекцию унисекс-одежды Off The Grid. Эта линейка была создана из переработанных органических материалов. Кстати, героиней рекламной кампании стала голливудская актриса Джейн Фонда, пропагандирующая здоровый образ жизни.
  • Производства бренда переходят на возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнечный свет, а также разрабатывают новые методы энергосбережения.
  • Ключевой пункт стратегии компании – сокращение углеродного следа. Бренд проводит исследования и выясняет, сколько углекислого газа было выброшено в атмосферу. Затем он должен возместить ущерб от собственного производства. На данный момент эта стратегия оказывает положительный эффект на состояние атмосферы.
Gucci


В 2019 году Gucci также запустил проект CEO Carbon Neutral Challenge. Топ-менеджеры разных брендов и компаний могут присоединиться к борьбе с климатическими проблемами и стать экологически ответственными на всех этапах своего производства.


Stella McCartney

Бренд Stella McCartney – первооткрыватель мира экологичного люкса. Компания постоянно находит новых партнеров для разработки новых материалов, ищет пути меньших растрат природных ресурсов на производстве и проводит исследования в области экологии. Важной особенностью бренда является большой выбор альтернативных материалов. 


Stella McCartney


Так в коллекциях Stella McCartney можно встретить одежду из биоинженерного паучьего шелка, органического хлопка, вискозы из экологически безопасных лесов Европы и переработанного океанского пластика. Кстати, к последнему нововведению было привлечено особое внимание. В 2019 году бренд совместно с Adidas выпустил уникальную коллекцию одежды для тенниса из переработанного морского мусора. Белоснежные спортивные платья, топы из дышащих тканей с деталями оранжевого цвета и кроссовки были представлены на известных спортсменах - Анжелике Кербер, Александре Звереве и Гарбинье Мугуруса. Организатором коллекции выступили Parley for the Oceans, которые занимаются очисткой океана от пластикового мусора.


Stella McCartney


Компания заявляет о себе как о «вегетарианском бренде», а, значит, не использует в своем производстве натуральные материалы: «Мы не производим свои коллекции из натуральной кожи, меха или перьев. Мы хотим доказать, что можно создавать эксклюзивную и роскошную продукцию без вреда для животных, людей и окружающей среды». Кроме того, Stella McCartney также планирует заменить нейлон на эко-нейлон, сделанный из переработанных рыболовных сетей.


Burberry

Модный дом Burberry идет в ногу со временем экологичной fashion-индустрии. У бренда также есть свой стратегический план по eco-friendly производству: он вносит изменения в методы производства, выбор сырья и становится участником программ по защите природы. К 2022 году Burberry стремится стать углеродно-нейтральным и наносить меньший вред атмосфере.


Burberry


Сейчас модный дом сфокусировался на поиске альтернативных материалов и создании экологичной продукции. В этом году компания заявила о перезапуске весенней коллекции: понравившиеся модели будут произведены из натуральных и переработанных материалов. Всего в линейке 26 предметов, включая культовые тренчи, парки и накидки. Одежда будет сделана из волокна Econyl, нового нейлонового материала, сделанного из касторового масла и полиэфирной нити из переработанных пластиковых бутылок.


Burberry


Burberry уже отказался от ламинирования своих пакетов, а также создал вешалки из особого материала, который можно использовать для переработки. Компания планирует полностью отказаться от пластика в своем производстве. Для привлечения внимания к важным экологическим проблемам бренд проводит благотворительные акции и создает партнерские проекты. Так, в 2018 году вышла уникальная коллекция с Vivienne Westwood. Доходы от кампании были переданы фонду по защите тропических лесов Cool Earth.


Prada

Одним из новаторов в экологичной fashion-индустрии является модный дом Prada. Бренд не использует мех и переходит на eco-friendly материалы. Волокно Econyl занимает особое место в производстве компании. В этом году Prada запустил коллекцию Re-Nylon, линейку знаменитых сумок из волокна переработанных рыболовных сетей и излишек нейлона. В рамках проекта бренд запустил серию видеороликов об Econyl в партнерстве с National Geographic, в которых можно узнать, из чего состоит материал, как с ним работают предприятия и как он изменит будущее моды.


Prada


Помимо изменений в производстве продуктов Prada выпускает и просветительские проекты. Так совместно с UNESCO,   , компания начала работать над образовательной программой Prada x Unesco. Ее цель - повысить осведомленность молодого поколения о проблемах океана. В ближайшие месяцы учителя из 10 средних школ по всему миру (Берлина, Лондона, Нью-Йорка и Парижа) вместе с исследователями Unesco проведут четыре урока об экологической ответственности. Подросткам расскажут о важности экосистемы, об индустрии моды и ее «зеленых» проектах по спасению океанов. 


Prada


«Сегодня миллениалы первыми обеспокоены будущим планеты. Поэтому нам важно рассказать им о проблемах, с которыми сейчас сталкивается мода и человечество», - поясняет Лоренцо Бертелли, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Prada Group.

В будущем компания планирует навсегда отказаться от пластика и стать максимально экологичным люксовым брендом.


Ralph Lauren

В этом году бренд Ralph Lauren запускает эксклюзивную линейку Earth Polo. Каждая футболка произведена из 12 бутылок, которые были выброшены в океан. Компания обязалась поставить в производство около 170 миллионов бутылок, тем самым помочь в проблеме загрязнения мирового океана.


Ralph Lauren


Долгое время Ralph Lauren остается одним из лидеров движения экологичной моды и ставит не менее большие цели:

  • 100% использование возобновляемых источников энергии для собственных и эксплуатируемых объектов (достигнуто) 
  • Сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу производств и поставок (достигнуто)
  • Отсутствие отходов на свалках в распределительных центрах к 2023 году
  • 100% переработка упаковочного материала и возможность его повторного использования к 2025 году
  • Снижение общего объема водопотребления на 20% в рамках деятельности компании и производственно-сбытовой цепочки к 2025 году

Кроме того, бренд стремится использовать только 100% экологически чистый хлопок и перейти на альтернативные материалы. В 2019 году Ralph Lauren выпустил особую коллекцию денима. Джинсовая ткань - важная категория бренда, и линейка «Wear Your Story» представляет успехи компании в вопросе экологичности. На производство этих джинсов, выполненных из органического хлопка, ушли минимальные затраты воды и энергии. Эта коллекция позволила бренду приблизится к достижению своих целей и привлечь внимание общества к проблеме истощения ресурсов.


Ralph Lauren


Во времена модного «фастфуда» шаги, которые делают люксовые бренды, обретают успех. Они вдохновляют масс-маркет и заставляют общество задуматься о своевременном решении проблемы. Пока разрабатываются программы по спасению планеты, есть шанс на более устойчивое экологическое развитие в индустрии моды.



Алёна Хорошевская




 

Рекомендуем

Яся Миночкина F/W 2018-2019
Открытие генеалогической выставки «Обратись к истокам»
Жестокие игры ("Идеальные незнакомцы" реж. Паоло Дженовезе)
FollowTheFabrika. Шестой этап
Итальянский король страха Риккардо Фреда
Электрические грёзы («Кошачьи миры Луиса Уэйна», реж. Уилл Шарп)
Скандальный балет. Сергей Полунин
Выставка "Неповторимый Мир театра: Япония"
Джон Китс: «О, если б вечным быть, как ты, Звезда!»
Давайте жить дружно! («Близкие» реж. Ксения Зуева)