Партнеры Живи добром

«Никогда не встречал монстра или чуда больше, чем я сам» Мишель Монтень


Отец современного скептицизма, Мишель Монтень был влиятельной и ключевой фигурой французского Ренессанса. Будучи прародителем термина «эссе» (фр.essais-"попытки") и утвердив его в качестве отдельного литературного жанра, Монтень стал использовать это слово для описания своих трудов. Он стал известен благодаря своим работам, которые считаются лучшими на все времена. Сегодня можно сказать, что он был первым блоггером. Блестяще написанные эссе возбуждают восторг благодаря непринужденному смешению серьезной интеллектуальной мысли и юмористических эпизодов. Колоссальная работа Мишеля Монтеня «Опыты» и по сей день считается великолепной коллекцией эссе, которая повлияла на других известных писателей, как Рене Декарт, Исаак Азимов и Уильям Шекспир. 


Мишель Монтень


Два первых тома «Опытов» были опубликованы в 1580 году. Эссе отражают личность Монтеня, его интересы и образование, тем самым они описывают и всех людей в целом. Будь то иллюстрирование своей скудной памяти, решение жизненных вопросов без лишних эмоций, попытки избавиться от стереотипного восприятия темы смерти или обнародование своей ненависти к религиозным конфликтам, Монтень открыто выражал свою позицию через сочинения. Эта честность делала чтение еще более интересным. В своих работах Монтень исследует различные аспекты человеческой сущности и жизни в целом, ведя читателя через темы искусства разговора, воспитания детей, смирения перед потерями и борьбы с печалью, умения совладать с сексуальными желаниями, подготовки и понимания неизбежности смерти.


Мишель Монтень родился в зажиточной дворянской семье в фамильном замке в городе Сен-Мишель-де-Монтень (вблизи г.Бордо), 28 февраля 1533 г. Отец писателя составил детальный план обучения сына. Ему предоставили прекрасное классическое образование. Его репетиторам было наказано говорить с ним только на латыни для того, чтобы мальчик смог обучиться языку. Тем самым отец с детства стремился развивать интеллектуальные способности Монтеня. На французском языке маленький философ начал разговаривать только в шесть лет. 


Позже его отослали учиться в престижный частный колледж, чтобы впоследствии было возможным изучать право в Тулузе. После института  он начал юридическую карьеру - работал адвокатом в суде. А в 1557 Монтень уже имел место в парламенте. Во время этой работы Монтень и повстречал Этиен де ла Боэти, с которой у них сложилась близкая и долгая дружба. Ее смерть оставила невосполнимую потерю в жизни Монтеня. 


Мишель Монтень


Говорят, что он начал писать, чтобы справиться с горечью утраты. Одно из эссе "О дружбе", по-видимому, навеяно отношениями с этой женщиной. В дальнейшем против своей воли и под давлением семьи Монтень женился на Франсуаз де ла Кассань. У них было шесть дочерей, но только одной удалось выжить. Известный более как политический и общественный деятель, нежели как писатель, Монтень отказался от публичной жизни в 1571 г. Он изолировал себя от социума, проводя большое количество времени в своей библиотеке, где он и начал писать свои известные на весь мир эссе.


В 1581, проходя лечение в Италии от камней в почках, Монтень узнает, что он был избран мэром Бордо. Он состоял в должности с 1581-1585, курируя конфликты между протестантами и католиками. В течение этого периода, в 1582, и выходит второе издание "Опытов".


Мишель де Монтень умер 13 сентября 1592 в возрасте 59 лет. Факультет гуманитарных наук Университета Бордо, Университет Бордо имени Мишеля де Монтеня, назван в его честь.



Стася Познер



 

Рекомендуем

Русский импрессионизм. Константин Коровин
Элина Быстрицкая - молодость духа или годам вопреки!
Борис Владимиров - «Юмор в платочке»
Atelier B by Gala B / FW 2018-2019
Марк Донской: «Мы умеем любить, потому что мы убеждены, что каждое человеческое существо содержит в своей душе много добра нужно только уметь его открыть!»
Программа «Кижские метаморфозы» на острове Кижи
«Охотник за удачей» Сидни Чаплин
Фестиваль Денис Мацуев у друзей
Быстро сгоревшая жизнь Всеволода Гаршина
Роберт Браунинг и его «интроспективная драма»