Партнеры Живи добром

Фильм недели. "Невероятная жизнь Уолтера Митти"


Невероятная жизнь Уолтера Митти


Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», пятая режиссерская работа Бена Стиллера, может на первый взгляд показаться слишком наивным и надуманным. Но если посмотреть на него как на сказку, притчу, то картина заиграет перед вами новыми красками. «Уолтер Мити» способен заставить нас посмотреть на себя и на мир вокруг по-другому.


Фантастическая комедия Стиллера показывает ту добрую и светлую реальность, которую мы порой не замечаем, а иногда даже не верим в ее существование. Фильмы, которые рассказывают о том, как обычный офисный клерк превращает свою серую, безрадостную жизнь в приключение, пережив череду невероятных событий, гораздо нужнее людям, чем фильмы, повествующие об обычных офисных клерках, живущих серой, безрадостной жизнью, которые от безысходности выбрасываются из окна.


Сюжет фильма действительно фантастический, как и грезы Уолтера Митти. Можно найти сотни отговорок для самого себя, чтобы оставаться в зоне комфорта, так же как можно воскликнуть: «Не может такого быть, не может человек пережить нападение акулы и извержение вулкана, не может обычному человеку так сильно повезти, нельзя просто так взять и отправиться в Гренландию и в Гималаи, да и ребенок никогда не поменяет новенький лонгборд на старую резиновую игрушку!» Может. Очень редко, но такое случается. Фильм заряжает оптимизмом и дает нам сильную мотивацию к подвигу. И не нужно воспринимать это буквально, подвигом может оказаться все что угодно. Не обязательно отправляться в долгое, опасное путешествие, иногда достаточно сесть на велосипед или встать на лонгборд. Не обязательно рисковать жизнью, спасая из горящего дома щенка, можно начать с малого, с каждодневных подвигов. Можно перестать лгать себе и окружающим, можно признаться в своих чувствах любимому человеку, можно отказаться от вредных привычек. И тогда у нас станет больше шансов сделать свою жизнь невероятной.


В центре сюжета застенчивый начальник фотолаборатории, в детстве мечтавший о приключениях, но со временем погрязший в рутине. Уолтер Митти предстает смелым и решительным только лишь в своих мечтах, а в жизни боится поставить лайк коллеге по работе, в которую тайно влюблен и не может дать отпор хамоватому начальнику. Журнал «LIFE», в котором работает Уолтер, переводят в он-лайн формат (да и сама жизнь переходит в он-лайн), грядут сокращения, и в самый неподходящий момент пропадает снимок, который должен стать обложкой последнего печатного издания. За все годы работы в журнале Уолтер Митти никогда не потерял ни единого снимка. Главному герою надо найти фотографа Шона О'Коннела и получить заветный кадр. Снимок и поиски Шона являются для Уолтера мотивом начала путешествия и перемен в жизни. Бен Стиллер показывает нам, как нелегко, но все-таки можно и нужно выйти из зоны комфорта. Он с головой бросается в неизвестное и, как Нео в «Матрице», конечно же, выбирает красную таблетку (в данном случае красную машину).  Снимок и Шон, как Годо из пьесы Сэмюеля Беккета, они не появляются на протяжении фильма, но про них постоянно говорят, их появления ждут. Но Годо так никогда и не появится, а Митти найдет в итоге то, что искал, и тем самым изменит свою жизнь. Стоит отметить работу Шона Пена, сыгравшего Шона О'Коннела. Он появляется в кадре всего лишь на пять минут, но этого времени достаточно, чтобы запомнится зрителям, в очередной раз доказав, что маленьких ролей не бывает. Мудрый Шон, нашедший истину в природе и путешествиях, подводит итог странствиям Митти. «Пошарь внутри!» - главный девиз фильма.

Хотелось бы подчеркнуть, что фильм сделан на редкость красиво. Каждый кадр «Невероятной жизни» светится изнутри, пустынные и бескрайние пейзажи Гренландии, Афганистана поражают воображение, а Нью-Йорк, снятый  оператором Стюартом Драйбергом, предстает светлым и уютным. Саундтрек, подобранный самым удачным образам, отлично передает эмоции и идею фильма зрителям.


Конечно, фильм не лишен недостатков. Картина кажется несколько неоднородной (приемы эксцентрической комедии выбиваются из общего настроения фильма), излишние морализаторство в конце может утомить, также присутствует навязчивый продакт плейсмент. 


«Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, чувствовать – в этом назначение жизни». Пусть с экранов звучат такие воодушевляющие слова, а не потребительское «Вот, что я люблю!»


Невероятная жизнь Уолтера Митти



Михаил Мосягин/ Вера Кузнецова



 

Рекомендуем

Новый альбом LP «Heart to Mouth»
Новаторство и профессионализм: "Вивальди-оркестр" покоряет большую сцену
«Импровизационный БАТЛ. Федеральные игры». Севастополь
Дональд Биссет. Артист широкого профиля
Судьбоносные случайности Дмитрия Харатьяна
Профессия оформитель
Первая встреча библиофильского клуба «Зеленая лампа»
Сто лет одиночества гения
Эдгар Дега. Наследник старых мастеров
Нина Ананиашвили. Успешна в профессии и в жизни