Фильм недели. Премьера. Дэн Гилрой «Стрингер"
В августе этого года на российские экраны выходит дебютный фильм Дэна Гилроя «Стрингер». Фильм с успехом прошел во всем мире, был номинирован на премию «Оскар» за лучший сценарий и доказал, что Гилрой не только высококлассный сценарист («Деньги на двоих», «Эволюция Борна», «Живая сталь» и др.), но и многообещающий режиссер. Главным открытием фильма стала актерская работа Джейка Джилленхола. Персонаж, воплощенный Джилленхолом, один из немногих действительно новых и интересных киногероев за последние лет пять.
Главный герой «Стрингера» Луи Блум в поисках заработка находит свое призвание на ночных улицах Лос-Анджелеса в качестве репортера, охотника за кровавыми происшествиями.
Стрингер – это тележурналист фрилансер, продающий свои эксклюзивные репортажи телеканалам. Джилленхол, почти как Де Ниро перед съемками легендарного «Таксиста» (кстати, фильм во многом напоминает нестареющую классику Скорсезе и идейно и стилистически), ездил по ночному городу вместе с режиссером, наблюдая работу настоящих стрингеров, и однажды сам первым оказался на месте крупной автомобильной аварии.
Готовясь к роли, актер похудел на 15 кг. Синяки под глазами, тщательно прилизанные волосы, маниакальный взгляд, сдержанность в движениях и искусственное построение фраз (как в американских книгах типа «Заработай свой первый миллион» и «Построй себя сам») создают ёмкий и живой образ социопата. Лучше всего героя Джилленхола характеризует следующая его фраза: «… а что, если моя проблема не в том, что я не понимаю людей, а в том, что я их ненавижу». Такое отношение к людям является главной составляющей его успеха в этом деле.
В Деле, в котором так необходимо безразличие к чужому горю. После того как Луи получает первые деньги за свой сюжет, в нем просыпается бешеный азарт. Он хочет стать лучшим стрингером и методично идет к исполнению своего замысла, ни перед чем не останавливаясь. Луи Блум – это воплощение наших тайных мыслей и желаний. Он – это мы, которые готовы на ложь, предательство, убийство ради карьеры, а в данном случае ради хорошего кадра. Он не ставит перед собой «гамлетовских» вопросов, он нажимает на кнопку «REC» и бесстрашно фиксирует происходящее, даже когда перед ним корчится в предсмертных муках его напарник.
В итоге, Блум, который с завистью смотрел на звезд телеэфира и вскидывал руки на фоне картонного Лос-Анджелес, теперь имеет собственный штат телерепортеров. «Вы можете столкнуться с трудностями, но это ваша карьера», - говорит он своим подопечным. Новая партия Блумов готовится выполнять задание. Трудности будут преодолены, телеканалы довольны, американская мечта станет реальностью.
Может возникнуть вопрос. А плохо ли это? Может по-другому и не получится покорить мир людей, алчных и трусливых. Сколько таких, как его помощник Рик, неспособных не на что, но при этом требующих «половину». «Стрингер» рассказывает о том, что воплощение идеи требует жертв, о том, что цель всегда оправдывает средства. Если ты либерал, жаждущий всеобщей терпимости, то этот фильм не для тебя.
Михаил Мосягин / Вера Кузнецова
|
Рекомендуем |