Партнеры Живи добром

Судьба свела нас неслучайно («Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» реж. Дрю Годдард)


"Ничего хорошего в отеле "Эль-Рояль", фото предоставлено прокатчиком


В российский прокат выходит «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – тепло принятый критиками фильм неопределенного жанра, собравший один из наиболее внушительных кастов за последние годы. Разбираемся, что такого особенного в новом проекте режиссера «Хижины в лесу» Дрю Годдарда и зачем ему понадобилось такое количество звездных актеров.

На картину знаменитого голливудского сценариста Дрю Годдарда («Марсианин», «Монстро», «Война миров Z») изначально было возложено много надежд: фильмы и сериалы, поставленные по его скриптам, практически всегда оказывались удачными, а его первая режиссерская работа «Хижина в лесу» и того более – набрала 91% свежести на Rotten Tomatoes, что для фильма ужасов крайне редкий случай. Поэтому попытка постановщика уйти от излюбленных фантастических сюжетов к криминально-детективной истории о таинственном отеле уже заранее была обречена на успех.

На дворе 1969 год. Когда-то популярный отель «Эль Рояль» теперь пустует, а единственным работником заведения, сочетающим обязанности уборщика, бармена и администратора является скромняга консьерж (Льюис Пуллман). Однако спокойно провести еще один вечер накачавшись наркотиками, ему вряд ли удастся: неожиданно в отель заявляется целая команда странных (и не очень) личностей, надеющихся найти здесь тишину и покой для разрешения своих проблем. Тут нашлась комната и для подозрительного забывчивого священника (Джефф Бриджес), и для несмолкающего продавца пылесосами (Джон Хэмм), и для опечаленной темнокожей певицы (Синтиа Эриво) и даже для неприступной дерзкой модницы (Дакота Джонсон). Вот только к отелю подбирается лидер полусектантского культа (Крис Хемсворт), у которого явно свои планы на постояльцев.

Казалось бы, что может быть банальнее традиционного: «истории нескольких не знакомых друг с другом человек неожиданным образом переплетаются между собой»? Тем не менее, эта центральная идея вовсе не оттягивает на себя все одеяло. Режиссер поистине виртуозно и тонко выстраивает повествование, ни на минуту не давая зрителям отвлечься от происходящего на экране. Тайны, тарантиновский юмор, убийства и многочисленные флешбэки образуют целый кинематографический калейдоскоп, гипнотически погружая нас в самый центр действия. В этом Годдарду помог дважды номинированный на «Оскар» оператор Шеймас МакГарви, мастер долгих дублей и неожиданных ракурсов.

Кроме того, «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – очень стильная и визуально совершенная картина. Цвета, свет, изумительные декорации (а также лужи крови, горы осколков и клубы дыма) – все это работает на эстетику кадра.

Не приходится сомневаться и в актерском составе: все роли прописаны словно специально под каждого из исполнителей. Отдельного упоминания заслуживает Синтиа Эриво, на чьем музыкальном таланте держатся многие сцены картины, и Крис Хемсворт, который наконец взялся за более серьезные роли. Плюс бонусом идут камео Ника Оффермана и даже Ксавье Долана.

Тем не менее, на некоторых минутах фильма создается ощущение, что он вот-вот рассыплется: сбивчивость действия и неровность ритма – вот главные недостатки такого большого хронометража. И все же, несмотря на сходство с расписной вазой, собранной из красивых потрескавшихся черепков, но готовой расколоться при малейшем прикосновении, «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» остается вполне цельным и – главное – удачным примером многожанрового и многосюжетного кино.


"Ничего хорошего в отеле "Эль-Рояль", фото предоставлено прокатчиком


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Советская мода 60 — 80 годов: от элегантности до вульгарности
Фестиваль моноспектаклей SOLO объявил первых участников. Ян Фабр, Дени Лаван и Роберто Латини в Театральном центре СТД РФ «На Страстном»
Королевская Академия художеств. Путь к национальному самоопределению
Яша Хейфец: дар забытому богом миру
Выживет умнейший («Джентльмены» реж. Гай Ричи)
Виртуозы выбирают джаз
«Патрики бегут»
Война как зеркало души. Спектакль Бориса Морозова «Вечно живые»
Громкие споры вокруг «Тихого Дона»
Эхо времени в картинах Владимира Серова