Партнеры Живи добром

Фестиваль "Пространство режиссуры." Третий день


«Кармен. Начало». Школа сценицеских искусств

Третий день фестиваля «Пространство режиссуры» открылся с спектаклем «Кармен. Начало», который представили зрителям студенты Школы сценических искусств под руководством Константина Райкина. Молодые актёры показали пластическую постановку о любви, разочаровании и предательстве. В качестве музыкальной основы в постановке использовали версию «Кармен-сюиты» Жоржа Бизе-Родиона Щедрина. Спектакль своего рода-дневник взросления, путь маленькой девочки к образу свободолюбивой, страстной испанской женщины. Зрителю показывают историю первой любви, танец страсти, в котором отображается подлинное чувство.


Мастер-класс Дмитрия Брусникина. «Технология создания вербатима»

Этот вид театральных представлений стал популярным сравнительно недавно. Документальный театр – своего рода отражение действительности, жизни и активных событий. Дмитрий Брусникин рассказал студентам о тонкостях вербатима, а практическими заданиями помог прочувствовать особенности жанра.

 

Встреча с Тимофеем Кулябиным

Тимофей Кулябин

Одно из самых ожидаемых событий фестиваля-встреча с самым обсуждаемым театральным режиссёром. У журналистов и участников фестиваля возможность вызвала ажиотаж. Режиссер ответил на вопросы касательно привезенных на фестиваль спектаклей, работе в театре «Красный факел» и сотрудничестве с актёрами. Не обошлось и без вопроса касающегося постановки «Тангейзер», но Кулябин ответил на один и закрыл тему скандальной постановки.

 

«Процесс». Красный факел. Новосибирск


История Йозефа К., главного героя спектакля, полностью отражает сегодняшнее время. Люди – маски и никто не может рассказать о происходящем процессе, который затеяли в его адрес. Франц Кафка – автор не из простых и театральных, но и Тимофей Кулябин не ищет лёгких путей. Стоит отметить, что сложнейшая и тонкая работа Ольги Федяниной над текстом очень тонко передает задуманное режиссёром.

Процесс

Все кто «в системе» не имеют своего лица и голоса, а быть вне заданной системы невозможно. На протяжении спектакля зрителю транслируется мысль «будь в системе или умри», и о том как сохранить «своё лицо», но Кафка не дописал этот роман и вполне возможно, что это и есть некий намёк на неизбежность.

Процесс

После спектакля стоит задуматься над безликой системой и обезличенными людьми, ведь с момента написанию написания «Процесса» прошло немало времени, а изменений не происходит. Постановка будет актуальна всегда, ровно также, как человек будет беспомощен перед государством и судебной системой.


Открытие выставки Ельцин Центра

Конституция РФ

В рамках фестиваля Ельцин Центр представил экспозицию, в которой отражена история Конституции РФ. Экспозиция не обошлась без мультимедиа, которое уже стало визитной карточкой Ельцин Центра. На экране в фойе «Сцены-Молот», российские ньюсмейкеры цитировали статьи из Конституции РФ. Открытие выставки подготовило собравшихся к премьере спектакля Владимира Гурфинкеля #конституциярф.

 

#КОНСТИТУЦИЯРФ. Театр-Театр. Пермь


Впервые спектакль показали в Ельцин Центре в день Конституции Российской Федерации, но театральная премьера состоялась на «Сцене-Молот» пермского Театра Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры».

Спектакль – это фактологическое отражение истории нашей страны. В основу легли воспоминания, сводки новостей и цитаты текста Конституции Российской.

Конституция РФ

Актёры стажёрской группы Театра Театра предоставили зрителям возможность оценить трагический путь к свободе на примере реальных героев и правдивых фактов о многомиллионных жертвах.

Конституция РФ

Во всех красках предстаёт перед зрителем ужас репрессий, доносы, ссылки, цензура и всё то, о чем не принято говорить. История о системе, которая не жалела никого: ни заслуженных и знаменитых, ни простых. Истории, поставленные в спектакле, антитезисны статьям конституции.

Фото: Юлия Трегуб 

Катерина Гольцман



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. "Образцовые семьи"
Авторская экскурсия в музее "Кижи"
«Мастер фотографического реализма» Дэвид Беласко
Выставка Анатолия Черкасова. Наедине
Американская фантастика Джона Кэмпбелла
Сандра Баллок. "Далеко не мисс"
Музей «Кижи» приглашает молодожёнов на праздник «Старый город. Зима»
Первый зритель в фокусе. Церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России
Кино. Короткий метр. М. Линдеен «Уважаемый режиссер»
Надень очки и смотри («Первому игроку приготовиться» реж. Стивен Спилберг)