Партнеры Живи добром

Фестиваль "Пространство режиссуры." Третий день


«Кармен. Начало». Школа сценицеских искусств

Третий день фестиваля «Пространство режиссуры» открылся с спектаклем «Кармен. Начало», который представили зрителям студенты Школы сценических искусств под руководством Константина Райкина. Молодые актёры показали пластическую постановку о любви, разочаровании и предательстве. В качестве музыкальной основы в постановке использовали версию «Кармен-сюиты» Жоржа Бизе-Родиона Щедрина. Спектакль своего рода-дневник взросления, путь маленькой девочки к образу свободолюбивой, страстной испанской женщины. Зрителю показывают историю первой любви, танец страсти, в котором отображается подлинное чувство.


Мастер-класс Дмитрия Брусникина. «Технология создания вербатима»

Этот вид театральных представлений стал популярным сравнительно недавно. Документальный театр – своего рода отражение действительности, жизни и активных событий. Дмитрий Брусникин рассказал студентам о тонкостях вербатима, а практическими заданиями помог прочувствовать особенности жанра.

 

Встреча с Тимофеем Кулябиным

Тимофей Кулябин

Одно из самых ожидаемых событий фестиваля-встреча с самым обсуждаемым театральным режиссёром. У журналистов и участников фестиваля возможность вызвала ажиотаж. Режиссер ответил на вопросы касательно привезенных на фестиваль спектаклей, работе в театре «Красный факел» и сотрудничестве с актёрами. Не обошлось и без вопроса касающегося постановки «Тангейзер», но Кулябин ответил на один и закрыл тему скандальной постановки.

 

«Процесс». Красный факел. Новосибирск


История Йозефа К., главного героя спектакля, полностью отражает сегодняшнее время. Люди – маски и никто не может рассказать о происходящем процессе, который затеяли в его адрес. Франц Кафка – автор не из простых и театральных, но и Тимофей Кулябин не ищет лёгких путей. Стоит отметить, что сложнейшая и тонкая работа Ольги Федяниной над текстом очень тонко передает задуманное режиссёром.

Процесс

Все кто «в системе» не имеют своего лица и голоса, а быть вне заданной системы невозможно. На протяжении спектакля зрителю транслируется мысль «будь в системе или умри», и о том как сохранить «своё лицо», но Кафка не дописал этот роман и вполне возможно, что это и есть некий намёк на неизбежность.

Процесс

После спектакля стоит задуматься над безликой системой и обезличенными людьми, ведь с момента написанию написания «Процесса» прошло немало времени, а изменений не происходит. Постановка будет актуальна всегда, ровно также, как человек будет беспомощен перед государством и судебной системой.


Открытие выставки Ельцин Центра

Конституция РФ

В рамках фестиваля Ельцин Центр представил экспозицию, в которой отражена история Конституции РФ. Экспозиция не обошлась без мультимедиа, которое уже стало визитной карточкой Ельцин Центра. На экране в фойе «Сцены-Молот», российские ньюсмейкеры цитировали статьи из Конституции РФ. Открытие выставки подготовило собравшихся к премьере спектакля Владимира Гурфинкеля #конституциярф.

 

#КОНСТИТУЦИЯРФ. Театр-Театр. Пермь


Впервые спектакль показали в Ельцин Центре в день Конституции Российской Федерации, но театральная премьера состоялась на «Сцене-Молот» пермского Театра Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры».

Спектакль – это фактологическое отражение истории нашей страны. В основу легли воспоминания, сводки новостей и цитаты текста Конституции Российской.

Конституция РФ

Актёры стажёрской группы Театра Театра предоставили зрителям возможность оценить трагический путь к свободе на примере реальных героев и правдивых фактов о многомиллионных жертвах.

Конституция РФ

Во всех красках предстаёт перед зрителем ужас репрессий, доносы, ссылки, цензура и всё то, о чем не принято говорить. История о системе, которая не жалела никого: ни заслуженных и знаменитых, ни простых. Истории, поставленные в спектакле, антитезисны статьям конституции.

Фото: Юлия Трегуб 

Катерина Гольцман



 

Рекомендуем

Франсиско Гойя: история о настоящем испанском мачо
Классика в моде: от античности до наших дней
Некрасов: блеск и нищета народного поэта
По другую сторону камеры: актёры, ставшие режиссёрами
«Импровизационный БАТЛ. 4 на 4»
FollowTheFabrika. Четвёртый этап
Пол Ньюман. Провал не остановил его
«Эффект» Джона Грина
Тамара Семина. Жертвенность в любви и в искусстве
Николай Огарев: поэт или революционер?