Партнеры Живи добром

Вальтер Запашный и его питомцы


Сейчас на слуху имена Эдгара и Аскольда Запашных. Очень многие люди смогут сказать, что это дрессировщики, или, по крайней мере, вспомнят их принадлежность к цирку. Личность Вальтера Запашного в настоящее время менее известна, исключение составят лишь любители цирка и знатоки зрелищных искусств. А ведь именно он вместе со своими братьями создал знаменитую цирковую группу «Братья Запашные», он является автором и исполнителем многих сложнейших номеров с животными, и даже после смерти его образ служит примером для подражания детям и внукам.


Из акробатов-вольтижеров в укротители

В цирковой среде не принято менять род деятельности. Тем более эту ситуацию странно наблюдать в третьем поколении артистов. Но Запашный решился на такой шаг, причём стал дрессировщиком на пике популярности совместного с братьями акробатического номера. Он добился разрешения работать с хищниками, получил группу, выпустил аттракцион... И стал ещё более успешным и знаменитым!


Управлять тридцатью восьмью хищниками одновременно и оседлать льва

Требовательная душа артиста всегда стремилась к развитию, к совершенствованию, ежедневному оттачиваю умений и навыков. Осознав, что в акробатике они уже не смогут ничем удивить, Запашный стал работать с животными. И здесь он не стоял на месте, а постоянно пробовал новое, выдумывал эксклюзивные, неповторимые номера.

Запашный

Он первым в мировой практике оседлал на арене льва, а также выступал одновременно с четырьмя десятками хищников. Он врывался с женой на колеснице в клетку ко львам, прыгал верхом на льве через несколько тигров, крутился в управляемом тигром колесе вместе со львом, лежал на сетке под прыгающими львами... Всю его жизнь сопровождали тигры и львы. Кроме этого, Вальтер Запашный частенько гулял по улице с тигром на поводке или мог спокойно проехать с ним в легковом автомобиле.


Работать до семидесяти лет

Работа с животными это тяжелый труд, связанный с непременными опасностями, она требует тесного каждодневного общения с питомцами, тонкого понимания их характеров и настроения. Несмотря на многочисленные легкие укусы, тяжёлые травмы и даже реанимацию, Вальтер Запашный не стал калекой или инвалидом. Он проработал с дикими животными более сорока лет и даже после выхода на пенсию остался художественным руководителем созданной им цирковой группы и написал книгу о своей удивительной жизни.

Запашный


Династический брак и любовь с первого взгляда

В семейной жизни у такого неординарного человека тоже не все так просто. После пяти лет брака без любви и одновременно рабочего дуэта с артисткой Марицей, Вальтер Запашный женился второй раз на девушке Татьяне. Кроме того, что она была младше дрессировщика на 28 лет, Таня ещё и не имела никакого отношению к цирку. Но Запашный и эти сложности преодолел: пережил несколько лет опалы правительства за развод и воспитал из жены отменную укротительницу.


Строгий отец и руководитель

Сейчас все в семье Вальтера Запашного работают в цирке. Дочь от первого брака Марица-младшая переняла от матери и развивала уникальный аттракцион с чёрными пантерами, теперь прорабатывает не менее сложный номер с кавказскими овчарками. Внук Дан сначала жонглировал на движущемся мотоцикле, а теперь выступает с воспитанным им же шимпанзе. Сыновья Эдгар и Аскольд воспитывают оставленную отцом группу животных, несколько лет работали в Китае.

Даже тесть Вальтера, отец Татьяны, какое-то время работал смотрителем животных, но здесь история кончилась неудачно — он умер от гангрены после укуса тигра. Татьяна Запашная по возможности выступает вместе с сыновьями. Она хранительница домашнего очага, и после смерти Вальтера Михайловича — главная соединяющая сила. Именно в её доме в Подмосковье встречается вся семья Запашных.

Запашный

Несмотря на многочисленные трудности: препоны власти, недоверие зрителей, среди которых стало модно считать, что цирк — это издевательство над животными, дело Вальтера Михайловича Запашного продолжает жить. Как сказал сам Запашный: «Цирк — это такая инфекция, как семечки. Щёлк-щёлк, а когда остановишься, не знаешь».



Мария Игумнова




 

Рекомендуем

«Гордость и предубеждение» в розовых тонах
Северная Корея, какая она?
Мишель Легран. Живая легенда
«Что к чему?» или экскурсия по Кунсткамере
Балкон, который мы заслужили
Евгений Дятлов о пути к себе и к свободе
Шокирующая правда о жизни Жерара Депардье
Александр Болдачев. Вне стереотипов
История костюма, или одежда как символ эпохи
Работник года по версии RIFF ‘18-19 (Фильм «Стажер» реж. Валерио Аттаназио)