С низов до вершин: как Марио Тестино начал снимать всю королевскую семью
Марио Тестино, британский fashion-фотограф перуанского происхождения, прародитель люксового реализма и того самого героинового шика, который часто можно было наблюдать на обложках журналов начиная с 2000-х, провозглашен одним из известнейших профессионалов в модной индустрии. Еще двадцать лет назад, на начальном этапе творческого пути, Марио сам не мог и представить, что его юное стремление творца-художника перевернет понятие о стандартах красоты и сформирует такое новое направление, сравнимое с искусством, как fashion-фотографию.
«Когда ты увидишь моё имя в Vogue, можешь считать, что я достиг своей цели!» - слова, которые казались его матери тогда весьма наивными, а друзей заставляли смеяться. Дело в том, что путь Марио Тестино, как фотографа, в fashion-индустрию был довольно тернистым. В отличии от равного по годам и близкого ему по духу Стивена Майзеля, Марио не был окружен моделями и известными дизайнерами: учиться там, где хотелось, было ему не по карману, а на необходимое оборудование ему даже пришлось взять кредит.
В погоне за мечтой в 1976 году Марио переезжает в Лондон, где на работу его берет известный лондонский фотограф Джон Виккерс, который научил его базовым навыкам в фотографии. Только спустя десять лет состоялось его первое и немаловажное сотрудничество со стилистом и позже - главным редактором Vogue, Карин Ройтфельд, открывшая Тестино мир моды: он начинает снимать для Vogue Bambini и параллельно заниматься съемками мужского ню, а затем снимать рекламные кампании для таких брендов, как Gucci, Dolce & Gabbana, YSL, Calvin Klein и, конечно же, Versace.
Отправной точкой в карьере фотографа послужила его съемка с Мадонной. В 1995 году, во время съемки рекламной компании Versace певица сама попросила, чтобы ее фотографа поменяли на Тестино, работы которого находили у нее отклик. Позже снимки появились на страницах культовых журналов того времени, таких как Vogue и Vanity Fair, а Мадонна, которую затем именовали «Тестиновской Мадонной», по признанию самого Тестино, стала первой знаменитостью, которая сама лично проявила инициативу сотрудничать с фотографом, еще не столь известным на тот момент.
Для многих моделей Марио был скорее психологом, чем фотографом. Основной принцип, которого он придерживался – создать максимально комфортные для модели условия, настолько комфортными, чтобы она не боялась показать свою индивидуальность, даже в том, как она грызет ногти, шутит, смеется или просто сидит на стуле. Главное – доверие, за которым последует идея: «Когда я фотографирую, я действительно погружаюсь в человека. Я исследую его вкус, его амбиции, его чувство юмора, его идеи, его индивидуальность в целом. Я всегда пытаюсь вывести все эти детали личности наружу. Я делаю людей более важными и значимыми, чем свет, постановка, концепция съемки, и я всегда пытаюсь подчеркнуть такой подход», - говорит фотограф.
Среди самых динамичных и запоминающихся «Тестиновских женщин» (так называют моделей, которых он снимает) стоит выделить Жизель Бундхен, Кейт Мосс, Стелла Тенант, Линда Евангелиста. Ключевым моментом в карьере Тестино стало предложение о съемке Принцессы Дианы для Vanity Fair в 1997 году, незадолго до ее смерти.
Мы решили немного углубиться и поделиться историей, которой однажды поделился Марио: «Что было самым невероятным в этой съемке, так это то, что это был особый момент в ее жизни, она потеряла статус «Её Королевское Высочество» и стала просто принцессой Дианой. Она пыталась изменить свой имидж королевы на имидж свободной женщины, которой она стала после развода с принцем Чарльзом. Это была новая Диана. И я был тем, кто смог запечатлеть этот момент. Она позволила мне изменить ее прическу и макияж. Я не смотрел на нее как на королеву. Я пытался разглядеть в ней друга. Я усадил ее на диван, как будто это был конец вечера – когда снимаешь обувь, украшения и начинаешь рассказывать о том, как прошел день. Он представил ее миру как личность, а не как принцессу». Данный опыт положил начало отношениям между ним и королевскими семьями всей Европы, получив тем самым признание на международном уровне: его стали приглашать фотографировать принца Уэльского, герцога и герцогиню Кембриджских, принца Гарри, короля и королеву Иордании и Нидерландов.
Знакомство Марио Тестино с принцессой вдохновило его заняться благотворительностью, а деньги, полученные за съемку с ней, он отправил на построение больницы для детей больных туберкулезом в Перу, которая полностью финансируется на средства, получаемые от авторских прав на данную съемку и по сей день. История, которая мотивирует. Искусство, которое стоит, и здесь не про деньги.
Алиса Колесникова
|
Рекомендуем |